Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №4 (16) 2008 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 4.2008 г.

Основные тенденции развития российской сферы услуг
Предводителева М. Д., к. э. н., доцент кафедры общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ
Балаева О. Н., к. э. н., доцент кафедры общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ
Сфера услуг играет все более значимую роль в мировой экономике. Российский сервисный сектор, долгое время не относившийся к приоритетным отраслям отечественного народного хозяйства, претерпел за последние годы кардинальные изменения. В настоящей публикации рассмотрены основные тенденции и факторы развития российской сферы услуг в последние десятилетия.

Услуги по проведению маркетинговых исследований: классификация и тенденции развития
Луцева О. А., аналитик отдела исследований рынков РБК, ранее — ведущий специалист отдела маркетинговых исследований компании «Информбюро»
Помимо отечественных фирм на рынке маркетинговых исследований (МИ) функционируют зарубежные, но их не так много. Однако не исключено, что начнется массированная экспансия западных исследовательских компаний на российский рынок МИ. Для того чтобы выжить, отечественным фирмам следует наращивать свой исследовательский потенциал — необходимо подумать о дальнейшем разнообразии услуг по проведению МИ. В данной статье автор предприняла попытку описать ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке МИ.

Как построить эффективную систему маркетинга на малом предприятии сферы услуг
Соловьев С. С., к. соц. н., профессор Московского государственного лингвистического университета, заместитель исполнительного директора некоммерческой организации «Российская ассоциация маркетинга»
Бородкина О. В., студентка факультета экономики и права Московского государственного лингвистического университета
Статья представляет собой адаптированный применительно к использованию на малых предприятиях сферы услуг вариант „Пособия по маркетингу для руководителей малого бизнеса“, разработанного Российской ассоциацией маркетинга. В ней охарактеризованы основные инструменты и методы маркетинга. Использование их на практике создает все предпосылки для достижения успеха и прибыли при ведении бизнеса.

«Команда, стройся!», или Как сформировать департамент маркетинга в компании, занимающейся предоставлением профессиональных услуг
Ананьева Т. Е., директор по маркетингу ведущей рекрутинговой компании „Агентство Контакт“, в 2008 г. заняла первое место в номинации „Профессиональные услуги“ рейтинга „ТОП-200 ведущих коммерческих директоров России“ Ассоциации менеджеров
В рамках данной статьи приводятся практические рекомендации по формированию структуры департамента маркетинга с учетом стратегии компании, с одной стороны, и непосредственно навыков членов будущей команды — с другой. Даются советы относительно процедуры отбора будущих сотрудников и их интеграции в команду, а также решения вопросов мотивации и развития персонала, что служит залогом успешной работы всего отдела и непосредственно его руководителя.

Маркетинговые коммуникации при минимальных затратах
Аникина А. А., директор по маркетингу и развитию бизнеса PC-WARE Russia, победитель конкурса «Лучший директор по маркетингу на рынке услуг по итогам работы в 2006 г.»
Цель данной статьи — рассмотрение эффективных маркетинговых инструментов, использование которых требует минимальных затрат либо является бесплатным. Автор опирается на собственную девятилетнюю практику работы в сфере маркетинга, сводит воедино опыт государственных структур, отечественных коммерческих и европейских компаний, адаптирует его к условиям российской действительности с учетом менталитета граждан нашей страны и отечественной политики ведения бизнеса.

Послепродажное сервисное обслуживание электронной техники как устойчивое конкурентное преимущество
Ошанин А. Л., CRM-эксперт ТОО «GSM Казахстан», в 2005-2006 гг. являлся менеджером по развитию сервиса представительства компании Samsung Electronics в г. Алма-Ате
Статья посвящена вопросам организации эффективного послепродажного сервиса по обслуживанию электронной и бытовой техники, являющегося конкурентным преимуществом, от которого зависит как увеличение удовлетворенности покупателей, объема продаж, так и повышение лояльности потребителей.

Организация маркетинга в условиях образования единой финансовой группы финансово-инвестиционного института
Мартынова О. А., ведущий специалист группы исследований департамента маркетинга, рекламы, PR финансовой группы «Брокеркредитсервис»
Время, когда рынок ценных бумаг оставался загадочным для большинства населения России, давно прошло. Сегодня происходит образование нового вида финансового инвестиционного института, который нацелен на предложение комплекса соответствующих услуг. Создание новой организации требует пересмотра всего состава и вместе с ним выполняемых различными подразделениями функций. Каким образом должен быть сформирован маркетинг в новой структуре и какие направления должен в себя включать? Об этом пойдет речь в статье.