Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №4 (12) 2007 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 4.2007 г.

Услуги патентных поверенных в области защиты товарных знаков как интеллектуального капитала
Филиппова И. А., патентный поверенный РФ, консультант по маркетингу.
Данная статья призвана уберечь от ошибок маркетологов, директоров и владельцев бизнеса и в простой и доступной форме раскрыть алгоритм действий, необходимых при выборе формы защиты и регистрации интеллектуальной собственности.

Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях b-2-b-сектора
Базилева И. И., старший менеджер департамента развития бренда и бизнеса, «Делойт» СНГ.
Специфика b-2-b-сектора в том, что в процесс развития взаимоотношений вовлечены люди, которые в разной степени влияют на принятие решений и имеют различные, а иногда и противоположные интересы. Ключевыми условиями успешного развития взаимоотношений с клиентами являются глубокое понимание сущности бизнеса клиента и бизнес-задач его ключевых сотрудников, эффективный план развития отношений, умение связать ваши услуги с успехами вашего клиента.

Диагностика рынка экспресс-доставки
Николаева К. А., маркетолог, четыре года работала в секторе услуг экспресс-доставки в крупных транспортных компаниях.
Куркова С. В., специалист в области маркетинга услуг, имеет опыт работы в транспортно-логистическом и телекоммуникационном сегментах рынка.
Статья посвящена анализу рынка услуг экспресс-доставки. Рассмотрены важные конъюнктурообразующие факторы, такие как масштаб и тип рынка, динамика его развития. Также в работе проведена сегментация рынка экспресс-доставки с учетом двух основных параметров — срока доставки и географии обслуживания.

Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа выбора стратегии развития
Бутова Т. Г., д. э. н., профессор, руководитель секции маркетинга кафедры управления производством Института естественных и гуманитарных наук Сибирского федерального университета.
Григорьева Е. Г., старший преподаватель кафедры индустриальной экономики и экономики труда Института естественных и гуманитарных наук Сибирского федерального университета.
Статья посвящена анализу рынка услуг дошкольных образовательных учреждений г. Красноярска: дана характеристика основных тенденций развития рынка, проведен анализ позиционирования красноярских дошкольных организаций различных типов. На основе опроса определены факторы перехода потребителей из муниципального в частный сектор.

Услуги размещения. Эволюция классификационных подходов
Мазаева А. Ю., директор по развитию и персоналу Maxima Hotels.
Современная сфера туризма характеризуется усложнением процесса обслуживания, многообразием основных услуг. В статье представлен обзор современных подходов к определению сущности и состава услуг размещения в индустрии гостеприимства, а также к их классификации. Автором выделены предпосылки появления новых видов гостиничных предприятий и доказана необходимость совершенствования существующих типологий.

Совершенствование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе
Туватова В. Е., к. т. н., доцент кафедры менеджмента филиала Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в Нижнем Новгороде.
В статье раскрываются особенности и проблемы маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе. Рассматриваются основные функции службы маркетинга гостиничного предприятия. Анализируется деятельность служб маркетинга гостиниц Нижнего Новгорода. Приводятся рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

Пять шагов на пути к эволюции
Юдина Н. В., учредитель группы компаний «Фабрика Решений „Алые Паруса“, преподаватель кафедры промышленного маркетинга Национального технического университета Украины „Киевский политехнический институт“.
Процессы развития информационных технологий, в частности Интернета, позволяют потребителям находить предложение, которое может оказаться лучшее вашего. В условиях такого неконтролируемого и неизбежного обострения конкуренции предприятиям необходимо как можно скорее осознать грядущую маркетинговую эволюцию и присоединиться к ней.

Что такое тематические специальные события
Деркачев О. А., креативный директор NPF CREATIVE GROUP.
К модному увлечению командообразованием (teambuilding), «веревочными» курсами добавился интерес к тематическим корпоративным специальным событиям, которые являются, по мнению автора статьи, интересным и перспективным направлением на рынке событийного маркетинга.