Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №3 (23) 2010 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 3.2010 г.



Вопросы модернизации маркетинговых служб в российском ретейле: проблемы, технологии и пути решения
Мартынов Вадим, независимый эксперт по маркетинговым коммуникациям, специалист по маркетингу в сфере программного обеспечения. В течение двух лет руководил отделом маркетинга и рекламы торгового дома «Гудвин»
Мировой кризис не только сильно ударил по экономике страны, но и послужил своеобразным стресс-тестом, который выявил наиболее слабые и неподготовленные компании. В этой статье автор делится своим опытом модернизации работы отделов маркетинга в российских компаниях, формулирует основные принципы современной модели реинжиниринга и рассказывает о наиболее типичных ошибках, препятствующих реализации всех антикризисных инициатив.

Передавать маркетинговые исследования на аутсорсинг или проводить собственными силами? Опыт формирования в компании маркетинговой службы
Луцева Ольга, MSc, руководитель маркетинговой службы группы компаний «Специальные системы и технологии» (ССТ)
В статье анализируются преимущества и недостатки проведения маркетинговых исследований собственными силами компании и передачи их на аутсорсинг в специализированные исследовательские агентства. Данный анализ особенно актуален в условиях сокращения рекламных и маркетинговых бюджетов, вызванных ухудшением макроэкономических показателей.

Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации
Корокошко Юлия, к. э. н., старший преподаватель кафедры маркетинга экономического факультета ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева
В статье рассмотрены роль маркетинговых исследований в деятельности компании, а также особенности организации и проведения маркетингового исследования на рынке услуг. В качестве примера представлены результаты проведенного в Республике Мордовия комплексного маркетингового исследования такого значимого сектора экономики, как автострахование. Проведена оценка удовлетворенности автовладельцев работой ведущих российских страховых компаний, проанализированы факторы, влияющие на потребительский выбор в данной сфере.

Особенности спроса на туристские продукты, основанные на искусственной аттракции
Платонова Наталья, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой менеджмента ФГОУ ВПО «РГУТиС», проректор по научно-исследовательской работе, член Гильдии Маркетологов
Вапнярская Ольга, к. э. н., доцент кафедры менеджмента ФГОУ ВПО „РГУТиС“
Артемьева Ольга, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал ФГОУ ВПО „РГУТиС“)
В статье рассмотрен альтернативный подход к повышению обеспеченности региона туристскими ресурсами. Специфика предлагаемого подхода заключается в создании туристских продуктов с использованием искусственной аттракции. Авторы также представляют результаты исследования спроса на данные турпродукты.

Разработка продуктового ряда факторинговой компании
Леднев Михаил, к. э. н., директор по маркетингу «ФАКТОРинг ПРО», преподаватель Московской финансово-промышленной академии (МФПА)
Статья посвящена специфике разработки продуктового ряда факторинговой компании. Автор дает обоснование термину „факторинговый продукт“, описывает основные признаки факторинговых продуктов, проводит их подробную классификацию, а также анализирует возможные стратегии развития продуктового ряда факторинговой компании и предлагает алгоритм его изменения.

Финансовый консультант — новая профессия на российском рынке финансовых услуг
Сухоруков Михаил, руководитель отделения Общероссийской общественной организации «Союз заемщиков и вкладчиков России»
Расширение линейки страховых, пенсионных, ипотечных и инвестиционных продуктов приводит к расширению спектра финансовых решений, разобраться в которых неспециалисту становится все труднее. По этой причине постоянно растет число людей, прибегающих к услугам финансовых консультантов. Автор статьи предлагает поближе познакомиться с этой интересной и перспективной профессией, концентрируя внимание в основном на сегменте финансового консалтинга для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Развитие образовательных услуг в сфере маркетинга: российский и зарубежный опыт
Никишкин Валерий, декан факультета маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова, специализируется в области прикладного маркетинга, занимается консалтингом торговых предприятий. Член совета Гильдии Маркетологов
Автор статьи проводит краткий экскурс в историю развития маркетингового образования в России и за рубежом, рассказывает об основных недостатках российской системы профессиональной подготовки маркетологов и стоящих перед нею задачах, а также предлагает вузам обратиться к опыту западных бизнес-школ.