Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №3 2005 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 3.2005 г.

Исторические предпосылки возникновения и развития российских брендов в системе маркетинга торговых услуг
Перекалина Нина, Заведующая кафедрой «Маркетинг» МАТИ — РГТУ им. К. Э. Циолковского.
Воробьева Оксана, Старший преподаватель Московского государственного университета инженерной экологии.
Вопросы, связанные с применением технологий брендинга в рамках концепции маркетинговых коммуникаций, сегодня весьма актуальны. Теоретические и прикладные работы ведущих зарубежных и российских специалистов в этой области позволяют применить накопленный опыт в практике современного бренд-менеджмента. В представленной статье рассматриваются исторические предпосылки и условия формирования отечественных брендов в системе маркетинга торговых услуг и поднимается проблема преемственности брендов в послереволюционной России.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра
Матюшина Татьяна, Заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Статья посвящена проблеме маркетинговых исследований при планировании торгово-развлекательных центров. В ней рассказывается о роли и месте маркетинговых исследований в процессе планирования и организации предприятий данного профиля: освещаются основные подходы к маркетинговому обоснованию проекта, описываются методы исследований и важнейшие характеристики маркетинговой среды, подлежащие изучению.

Каналы продвижения розничных банковских продуктов на российском рынке: современное состояние и перспективы развития
Жабров Владимир, Главный специалист Центра разработки розничных банковских продуктов.
В статье подробно рассмотрены основные каналы реализации и продвижения розничных банковских продуктов на отечественном рынке, проанализированы их преимущества и недостатки. Также рассмотрены перспективы развития данных каналов дистрибуции в России.

Возможности использования рекламы на мониторах для продвижения банковских услуг
Перевезенцева Анна, Генеральный директор рекламного агентства полного цикла «Премиум Груп».
В статье рассмотрены новые возможности, которые предоставляет Indoor TV-реклама для продвижения банковских продуктов, ориентированных на физических лиц. Анализируется эффективность размещения рекламных роликов на мониторах в местах продаж, а также их целевая аудитория.

Маркетинг в здравоохранении: теоретические аспекты
Смайловская Маргарита, Заместитель главы администрации Пушкинского района Московской области, председатель Комитета по экономике.
В статье рассмотрены общие теоретические подходы к определению сущности и содержания комплекса маркетинга в сфере здравоохранения. Проанализированы попытки описания маркетинговой системы, в том числе на разных уровнях ее функционирования. На основе этого анализа выделены основные составляющие маркетингового комплекса для разных видов маркетинга в системе здравоохранения.

Исследование предпочтений потребителей физкультурно-оздоровительных услуг
Бутова Татьяна, Заместитель заведующего кафедрой управления производством Красноярского государственного университета.
Казаков Артем, Старший преподаватель кафедры управления производством Красноярского государственного университета.
В статье рассмотрены результаты маркетингового исследования потребителей физкультурно-оздоровительных услуг г. Красноярска. В качестве основных методов исследования выступали: интервьюирование и сегментационный анализ. Авторами представлена классификация физкультурно-оздоровительных услуг с точки зрения обслуживания потребителя.

Формирование имиджа гостиницы
Суслова Ирина, Заместитель декана факультета «Менеджмент, коммерция и туризм» Московского государственного университета сервиса.
Создание имиджа — это не только популярная и модная тема сегодняшних дискуссий, но и активная практическая деятельность современных компаний, направленная на сохранение и укрепление позиций предприятия на рынке, разновидность маркетинговых технологий. Однако если концепция маркетинга в гостиничном бизнесе уже миновала стадию становления, то теоретическая платформа имидж-проектирования в России еще не сформирована. Индустрия гостеприимства накапливает практический опыт в области создания имиджа быстрее, чем теоретики успевают его обобщить и систематизировать. Попытка восполнить этот пробел — представленная статья, описывающая конкретный подход к формированию имиджа гостиничного предприятия в современных рыночных условиях.

Профессиональные услуги: в фокусе внимания маркетинг отношений
Ананьева Татьяна, Директор по маркетингу рекрутинговой компании «Агентство Контакт».
В статье описываются основные подходы и принципы управления взаимоотношениями с клиентами. Автор делится своими идеями и опытом в области маркетинга отношений, полагая, что маркетинговую стратегию каждая организация, работающая в сфере профессиональных услуг, должна разработать для себя самостоятельно, учитывая особенности данного рынка и свои возможности.

Особенности брендинга на рынках b-2b: опыт создания и продвижения бренда логистической компании
Федотов Александр, Директор по маркетингу Национальной Логистической Компании.
Традиционно принято считать, что методы и приемы создания и продвижения брендов применимы только на потребительских рынках. Однако рыночная ситуация все чаще заставляет компании, работающие в секторе b-2-b, использовать брендинг в качестве одного из наиболее эффективных инструментов конкурентной борьбы. В статье обсуждается проблема разработки и развития торговых марок на промышленных рынках и особенности брендинга в данной сфере. В качестве практического примера рассматривается опыт продвижения бренда логистической компании.

Экспертный опрос и наблюдение как методы разведочного исследования рынка услуг муниципальных библиотек
Баева Ольга, Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.
Хлебович Дарья, Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.
Статья посвящена результатам маркетингового исследования рынка услуг муниципальных библиотек г. Иркутска. Исследование выполнено на примере Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Иркутска». В статье описано использование методов экспертного опроса и наблюдения при проведении разведочного исследования как первого этапа общего комплексного анализа рынка, рассмотрен алгоритм реализации проекта. На основании результатов экспертного опроса и наблюдения сделаны выводы о роли библиотек в современном обществе, проанализированы причины непосещения библиотек, проведена сегментация потребителей библиотечных услуг. Даны рекомендации по оптимизации процесса библиотечного обслуживания, а также обозначены предпосылки перепозиционирования библиотечных предприятий на рынке г. Иркутска.