Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №3 (11) 2007 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 3.2007 г.

Бренд трудоемких услуг
Бери Л., ведущий специалист по исследованиям розничной торговли Техасского A&M университета. (США).
Лампо С., лектор Школы бизнеса Майс Техасского A&M университета (США).
Сила бренда трудоемких услуг зависит от их качества. Авторы считают, что для того чтобы развивать такие бренды, необходимо руководствоваться тремя принципами: управление ключевыми понятиями, эмоциональная связь и интернализация бренда. Эффективность такого брендинга заключается в том, что действия поставщиков услуг, направленные на клиентов, воплощают стратегию развития бренда компании в реальность.

Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (практические аспекты)
Москвина И. А., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Российской международной академии туризма.
Моисеева Н. К., заведующая кафедрой маркетинга и управления проектами Московского государственного института электронной техники (Технический университет).
В статье рассматриваются практические аспекты управления имиджем и репутацией малого сервисного предприятия (теоретические аспекты освещены в журнале «Маркетинг услуг» №2 (10) 2007 г.). Авторы предлагают соответствующие алгоритм и инструментарий, позволяющие менеджерам самостоятельно управлять отношениями с корпоративной аудиторией в целях повышения конкурентоспособности организации.

Изучение влияния корпоративного имиджа на удовлетворенность отдыхающих качеством санаторно-курортных услуг
Ветитнев А. М., начальник санатория «Победа» Федеральной таможенной службы России, профессор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела.
Волынец Е. А., начальник отдела маркетинга санатория „Авитек“.
В данной статье авторы представили результаты проведенного ими исследования, нацеленного на изучение влияния отдельных компонентов имиджа санаторно-курортной организации на степень удовлетворенности отдыхающих курортным сервисом. Предложена линейная структурная модель влияния имиджа на качество санаторно-курортных услуг.

Услуги клининга: тенденции развития рынка и кадровые проблемы
Радионов Н. В., выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров по направлению «Маркетинг», специализация „Маркетинг услуг“. Сотрудник отдела ежедневной уборки клининговой компании Primex.
В статье рассматривается история возникновения клининга в России, состояние данной отрасли в настоящий момент и перспективы ее дальнейшего развития. Особое внимание уделено освещению деятельности учебных центров в области профессиональной уборки, поскольку спрос на квалифицированных сотрудников превышает предложение. Перечислены маркетинговые инструменты, способствующие продвижению образовательных услуг в сфере клининга.

Опыт применения маркетинга в медицинской организации на примере Иркутского диагностического центра
Ушакова О. И., начальник отдела маркетинга Иркутского диагностического центра.
Маркетинг в государственном здравоохранении? Возможно ли сочетание этих двух понятий? Существуют ли принципиальные отличия между применением маркетинговых технологий в государственных организациях и частных структурах? Автор делится своим практическим опытом применения маркетинга в государственном учреждении здравоохранения. В статье рассматривается модель маркетинга, используемая в деятельности Иркутского диагностического центра.

Сравнительный анализ учебных программ курса «Маркетинг услуг», преподаваемого в ведущих школах бизнеса за рубежом
Новаторов Э. В., доктор философии Техасского А&M университета, доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
В статье анализируются программы учебных курсов по предмету „Маркетинг услуг“, которые преподаются в зарубежных университетах. С помощью контент-анализа исследована структура программ и методы контроля знаний, выявлены наиболее популярные учебники и их авторы. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям, которые ведут предмет „Маркетинг услуг“ в российских вузах, и абитуриентам, желающим его изучать за рубежом.