Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №2 (6) 2006 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 2.2006 г.

Как выйти за рамки маркетинга товаров
Шостак Линн, вице-президент Citibank (Нью-Йорк), директор по маркетингу Investment Management Group (США).
Для того чтобы маркетинг услуг был эффективным и успешным, необходима абсолютно новая методология, отличающаяся от традиционных приемов, разработанных в расчете на продукт.

Влияние пространственного фактора на поведение потребителей товаров и услуг
Перекрест Вадим Владимирович, ведущий специалист по географическим информационным системам компании «Дымшиц и партнеры».
Рюмин Михаил Юрьевич, исполнительный директор компании „Дымшиц и партнеры“.
Моисеева Нина Константиновна, завкафедрой маркетинга и управления проектами Московского государственного института электронной техники.
В статье рассматриваются мировые и российские тенденции в сфере розничной торговли и обслуживания, представлен обзор зарубежного опыта, касающегося выбора рынков и анализа торговых зон розничных точек/ Особое внимание уделяется психологии пространственного поведения потребителей, представлены результаты его исследования на примере магазина косметики и парфюмерии. Предлагается методика анализа и выбора оптимального расположения розничной торговой точки.

Разработка проекта создания зональных сервисных комплексов на основе маркетинговых исследований
Платонова Наталья Алексеевна, завкафедрой менеджмента в социальной сфере Московского государственного университета сервиса.
Танеева Екатерина Шамильевна, преподаватель кафедры национальной экономики Московского государственного университета сервиса.
Большую роль в удовлетворении повседневных потребностей и повышении качественного уровня жизни населения города играют многофункциональные сервисные комплексы. Их формирование и развитие позволяет создать условия для работы малого бизнеса на территории муниципальных образований. В данной статье представлена методика проектирования зональных сервисных комплексов, основанная на результатах маркетингового исследования.

Аутсорсинг в управлении маркетинговыми процессами выставочной компании
Головин Александр Александрович, ведущий менеджер ООО Выставочная компания «Мир-Экспо».
В статье предлагается инновационный подход к повышению эффективности управления маркетинговыми бизнес-процессами выставочной компании на основе методологии IDEF0 и их совершенствования с помощью оценки необходимости и передачи на аутсорсинг отдельных процессов организации.

Характерные особенности рынка медицинских услуг
Цветкова Анна Борисовна, доцент кафедры рекламы РЭА им. Г. В. Плеханова.
Все большее число коммерческих медицинских фирм в своей хозяйственной деятельности ориентируется на новые методы управления. В статье рассматриваются характерные отличия медицинской услуги, особенности рынка здравоохранения и основные факторы, влияющие на его формирование.

Частный вуз: стратегия лидерства
Минченко Анатолий Александрович, старший преподаватель ГФ УО ФПБ «Международный институт трудовых и социальных отношений».
Ковалев Михаил Николаевич, заведующий кафедрой маркетинга ГФ УО ФПБ „Международный институт трудовых и социальных отношений“.
На современном олигополистическом рынке образовательных услуг частному вузу сложно сохранять конкурентоспособность. Учебные заведения не несут ответственности за выданный диплом, а работодатели убеждены в оторванности знаний и умений студентов от практики. В статье предлагается стратегия, направленная на уменьшение рисков нанимателя путем предоставления гарантий качества диплома выпускников вузов.

Ипотека: исследование рынка
Макаров Федор Александрович, ведущий программы «Полезная площадь» на радио „Маяк“.
Несмотря на многочисленные сложности, ипотечные процессы в России становятся все более распространенными. Эксперты предсказывают, что объем рынка ипотеки каждый год будет, как минимум, удваиваться. Как показывает практика, все больше россиян приходят к выводу, что выгоднее взять кредит и купить квартиру, чем платить за аренду жилья.

Маркетинг «необыкновенных» услуг
Мокров Алексей Валерьевич, генеральный директор компании Market Capital Solutions.
Сложность работы на рынке „необыкновенных“ услуг обусловлена хаотичной структурой спроса — неизвестно, у кого и когда может возникнуть потребность в подобной услуге, где искать потребителей. Такая узость рынка делает массовую рекламу нерентабельной. Все это затрудняет планирование и реализацию маркетинговых мероприятий. В статье рассматриваются принципы исследований, продвижения и работы с клиентами на рынках специализированных услуг.