Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №2 (26) 2011 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 2.2011 г.



«Спираль недоверия» и „спираль доверия“ в розничной торговле: потребители как жертвы или союзники
Френд Лоррейн, сотрудница Школы менеджмента Вайкато Университета Вайкато (Новая Зеландия)
Костли Кэролайн, сотрудница Школы менеджмента Вайкато Университета Вайкато (Новая Зеландия)
Браун Черис, сотрудница Министерства по делам Тихоокеанских островов (Новая Зеландия)
В статье описана обратная сторона тактики ретейлеров, направленной на предотвращение потерь от воровства в магазинах. Авторы указывают на недоверие персонала магазинов к клиентам, которое отталкивает последних и препятствует предоставлению услуг. В работе представлены концепции „спирали доверия“ и „спирали недоверия“, которые показывают, как недоверие разрушает, а доверие создает взаимоотношения и общность, а кроме того, предлагаются способы развития „спирали доверия“.

Роль сферы сервиса в конкурентоспособности страны
Дюков Игорь Иванович, к. т. н., директор по дипломному проектированию МВА Стокгольмской школы экономики, доцент кафедры технического предпринимательства и управления инновациями магистерского корпоративного факультета Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, президент консалтинговой компании Dukeov & Partners Oy
В статье рассмотрена методика измерения конкурентоспособности стран Всемирного экономического форума, приведена краткая характеристика положения России в рейтинге конкурентоспособности. Особое внимание автор уделяет вопросам влияния сферы сервиса на показатели конкурентоспособности в целом, сравнивает степень влияния сферы сервиса и производственных показателей страны.

КУКС — технология сервисного управления компанией: что представляют собой карты управления качеством сервиса (часть 1)
Шалфицкий Игорь Иванович, соучредитель и председатель совета директоров компании «КонТраст Стандарт», эксперт в области бизнес-технологий. Имеет опыт оптимизации управления коммерческими структурами более 15 лет. Автор методики сервисного управления компаний, ведущий разработчик технологии карт управления качеством сервиса (КУКС)
Рыжкова Елена Ивановна, генеральный директор ООО „КонТраст Стандарт“, владелец и руководитель студии делового слова BENTSIONI
Представляется совершенно логичной организация бизнес-деятельности, исходящей из мнения о компании тех, для кого она, собственно, существует и кто в конечном счете определяет степень ее успешности, — потребителей. Именно такой подход реализован в технологии сервисного управления КУКС, которая не только отвечает на актуальные практические вопросы руководителей конкретных фирм, но и позволяет обеспечить системный подход к формированию и реализации сервисной стратегии силами менеджмента компании.

Эффективность сервисной деятельности в обеспечении маркетинга услуг
Рубцова Наталья Владимировна, к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права
В статье представлена оригинальная позиция автора по обеспечению инструмента комплекса маркетинга 8Р «качество и производительность». Ввиду того что на практике управление производительностью и качеством услуг связано с определенными трудностями, автор предлагает использовать для оценки управленческих решений категорию „эффективность сервисной деятельности“, которая позволяет сгладить присутствующие ограничения в обеспечении взаимосвязанных компонентов „качество“ и „производительность“ в маркетинге услуг.

Тенденции специализации и индивидуализации сервиса отелей на рынке гостиничных услуг, виды специализированных средств размещения
Бурнацева Элла Руслановна, к. э. н., директор по маркетингу ООО «ЭГГЕР Древпродукт», входящего в состав группы Fritz EGGER GmbH
В статье представлен обзор различных видов отелей, концепция которых предполагает предоставление специализированных (экоотели, агроотели, христианские, исламские, иудейские отели) либо индивидуализированных (бутик-отели, арт-отели, дизайнерские отели, необычные отели) услуг и отвечает соответствующим тенденциям мирового рынка туристских и гостиничных услуг. Автор дает рекомендации о целесообразности использования формата бутик-отелей, арт-отелей, экоотелей и агроотелей российским гостиничным бизнесом.

Конференционный сегмент рынка деловых услуг. Что влияет на выбор места проведения делового мероприятия?
Певзнер Кирилл Алексеевич, специалист диспетчерского отдела ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». С 2005 г. по 2007 г. работал в ООО „Центральные Европейские выставки“
Христофорова Ирина Владимировна, д. э. н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал ФГОУ ВПО „РГУТиС“), член Гильдии Маркетологов
Статья посвящена проблемам развития рынка деловых услуг, в частности сегмента конгресс-отелей, предполагающего тесное взаимодействие между представителями конференционного и гостиничного бизнеса. Авторы предлагают вниманию читателей результаты контент-анализа вторичной информации, а также итоги опроса экспертов — сотрудников российских и международных конференционных компаний, позволившие выявить ключевые факторы, влияющие на выбор отеля для проведения деловых мероприятий.