Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №2 (22) 2010 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 2.2010 г.



Развитие сферы услуг в России в условиях экономического кризиса
Мотышина Марина, д. э. н., декан экономического факультета Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, профессор кафедры управления, член-корреспондент Международной академии наук высшей школы.
Современный кризис обусловлен совокупностью экономических, политических и институциональных факторов, которые в России сопряжены с определенной деформацией структуры воспроизводства. Отставание от развитых стран в социально-экономическом плане затрудняет преодоление последствий кризиса, в том числе в сфере услуг, где наблюдаются снижение спроса и негативные изменения в структуре потребления. Эффективным инструментом борьбы с кризисными явлениями для предприятий сферы услуг может стать маркетинг.

Социальный туризм в России: результаты маркетингового исследования и рекомендации по удовлетворению спроса основных потребительских сегментов
Назина Надежда, директор департамента туристкой деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Платонова Наталья, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой менеджмента ФГОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», проректор по научно-исследовательской работе, член Гильдии Маркетологов.
Христофорова Ирина, д. э. н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал ФГОУ ВПО „РГУТиС“), член Гильдии Маркетологов.
Колгушкина Алина, к. э. н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал ФГОУ ВПО „РГУТиС“), заведующая лабораторией „Маркетинговые исследования“ ЦНИИС ФГОУ ВПО „РГУТиС“.
В статье представлены результаты маркетингового исследования потребительских предпочтений в сфере социального туризма, отражающие особенности потребления услуг различных организаций индустрии туризма и сопутствующих отраслей; выбор форм и продолжительности отдыха, частоты и времени совершения поездок и пр. Изложены рекомендации по удовлетворению выявленного спроса, прогнозированию изменения турпотока, которое возможно при условии развития социального туризма в исследуемом регионе (на примере г. Москвы).

Разработка и оценка концепции нового для компании туристического продукта
Поротникова Наталья, к. э. н., доцент кафедры маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ, автор ряда статей и монографий. Сфера научных интересов — маркетинг-менеджмент услуг, создание и вывод на рынок новых продуктов.
Баева Наталья, ведущий маркетолог крупной московской сети туристических агентств ООО «Круиз Трэвел». Имеет большой опыт работы в сфере маркетинга туризма.
В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, выбор был сделан в пользу „экзотики“. Его правильность подтвердили результаты сезона.

Особенности и перспективы развития электронного рынка b-2-b-услуг
Комаров Николай, д. э. н., доцент кафедр «Бытовая техника» и „Менеджмент“ Российского государственного университета туризма и сервиса. С 1998 г. по 2002 г. работал генеральным директором компании „Партия-Сервис“.
Борзов Максим, технический директор Региональной Общественной Организации „Центр Интернет-технологий“ (РОЦИТ).
Статья посвящена актуальным вопросам развития отечественного электронного бизнеса в секторе b-2-b. В ней рассмотрено современное состояние и основные проблемы рынка b-2-b-услуг в российском интернет-пространстве, показана необходимость создания крупными компаниями электронных рынков для привлечения в данный бизнес малых и средних предприятий, а также организация их интерактивного взаимодействия с государственными органами.

Рынок страховых услуг в Воронежской области: состояние и перспективы развития
Мокляков Сергей, руководитель межрегиональной дирекции ООО «АВС-Консалт».
В статье рассмотрены общеэкономическая ситуация в Воронежском регионе, состояние рынка страхования и перспективы его развития. Автор рассказывает о наиболее привлекательных для страховых компаний направлениях, а также об основных принципах работы, соблюдение которых позволит не только выйти на данный рынок, но и установить с компаниями-страхователями длительные партнерские отношения.

Анализ предпочтений потребителей как этап разработки бренда региональной розничной сети (на примере рынка спортивных товаров)
Данченок Лариса, д. э. н., профессор, директор Института менеджмента, заведующая кафедрой маркетинга Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Енилин Александр, к. э. н., руководитель дивизиона «Промышленное оборудование» компании „ИНТЕРЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТ“.
В статье рассматривается текущее состояние российского розничного рынка спортивных товаров, выявлены различия в моделях поведения региональных и столичных покупателей. На основании результатов многофакторного анализа изучаемого рынка и исследования моделей поведения потребителей авторами предложены принципы создания бренда региональной розничной сети спортивных магазинов как инструмента формирования стратегических конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей в регионе.