Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №2 2005 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 2.2005 г.

Маркетинг услуг: становление и развитие
Нина Константиновна Моисеева, Заместитель директора Института экономики, управления и права.
Ольга Викторовна Столярова, Заместитель заведующего кафедрой маркетинга Российской международной академии туризма.
В статье рассматривается развитие маркетинга услуг, модель и специфика организации обучения маркетологов в сфере туризма, особенности и условия карьерного роста специалистов по маркетингу и их роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий.

Маркетинговая активность кооперативных предприятий в сфере услуг
Ирина Владимировна Роздольская, Заведующая кафедрой маркетинга и менеджмента Белгородского университета потребительской кооперации.
В статье подчеркнуто значение маркетинга как стимулятора деловой активности предприятий в потребительской кооперации, изложено авторское видение понятия «маркетинг» и рассмотрена проблема его внедрения в данной сфере, проанализированы основные тенденции развития потребительской кооперации под влиянием факторов внешней маркетинговой среды.

Как продать образование: восприятие коммуникаций вуза в ситуации принятия решения
Ольга Витальевна Сагинова, Директор магистратуры РЭА им. Г. В. Плеханова.
Олеся Васильевна Нефедова, Ведущий методист магистратуры РЭА им. Г. В. Плеханова.
Статья посвящена маркетинговым коммуникациям вуза. Дается определение продукта вуза и особенностей образовательных услуг. На примере магистерских программ РЭА им. Г. В. Плеханова и используя проведенные в ее магистратуре серии исследований, раскрываются основные критерии выбора образовательных программ и обосновываются рекомендации по планированию и реализации вузовских коммуникаций.

Специфика услуги и формирование ключевых аспектов внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга в страховании
Вера Викторовна Сырчина, Главный специалист консультационной компании «Конквест».
Сфера услуг существенно отличается от сферы производства, что связано с наличием у услуг характерных черт, не свойственных материальным товарам. В статье рассматриваются особенности разработки маркетинговой стратегии на примере страховой компании, а также приводится анализ составляющих стратегии: внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга.

Функциональные аспекты аутсорсинга
Оксана Николаевна Малютина, Главный специалист клиентского отдела Банка внешней торговли (ВНЕШТОРГБАНК).
При разработке и внедрении какой-либо стратегии каждому предприятию приходится решать множество задач. Используя стратегию аутсорсинга, прежде всего, необходимо определить целесообразность передачи выполнения некоторых функций сторонним организациям. Применение данной стратегии влечет за собой глобальные изменения в организационной структуре предприятия, поэтому очень важно оценить способности самой компании к перестроечным процессам. Необходим тщательный анализ всех факторов, влияющих на целесообразность использования аутсорсинга.

Максимизация доходов авиакомпании путем внедрения ценовой дифференциации для различных потребительских сегментов
Евгений Николаевич Комаристый, Начальник отдела маркетинга ОАО «Авиакомпания „Сибирь“.
В статье представлены теоретические основы и практические рекомендации по дифференциации авиапассажиров с целью максимизации прибыли. Данный подход применим не только к пассажирским, но и грузовым перевозкам, а также ко всем видам транспортных услуг. Поскольку изложенный материал базируется на общеэкономических принципах, он может быть полезен специалистам широкого спектра отраслей экономики.

Методика оптимизации товарного ассортимента компании
Владимир Иванович Ярымовский, Сотрудник холдинговой компании «21 век».
Рациональное формирование ассортимента способствует быстрой реализации товара, сокращает усилия и время потребителя на его поиск. Если структура ассортимента не отвечает потребительскому спросу, накапливаются запасы неходовых товаров и возникает искусственный дефицит необходимой продукции. Существуют различные подходы к анализу этой проблемы. В статье сделана попытка системного решения с помощью нескольких инструментов, которые наиболее часто используются для оптимизации ассортиментной политики.

Специфика маркетинговой деятельности фитнес-клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства
Елена Викторовна Пантелеева, Тренер по фитнесу, руководитель спортклуба.
В статье раскрывается содержание маркетинговой деятельности для фитнес-услуг, анализируется рынок услуг фитнеса и их потребители. Подробно описывается система управления маркетинговой деятельностью фитнес-клуба, предлагаются рекомендации по разработке и организации мероприятий внешнего и внутреннего маркетинга. Автор делится практическим опытом по сохранению и расширению клубного членства.

Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях общественного питания
Олег Николаевич Хаев, Генеральный директор ООО «Максимаркетинг».
Андрей Андреевич Бирюков,
Специалист по маркетингу и продажам московского представительства „Валео Сервис Истерн Юроп“.
Статья характеризует современное состояние московского рынка услуг общественного питания, а также тенденции развития основных рыночных сегментов. Рассматривается отечественный и зарубежный опыт классификации предприятий общественного питания. На основе проведенных исследований определяется необходимость маркетинга на предприятиях выделенных сегментов: столовых, баров, закусочных, кафе и ресторанов. Поднимается проблема оценки использования маркетинга.