Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №2 (10) 2007 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 2.2007 г.

Генезис и классификация услуг
Манохин А. В., к. э. н., профессор кафедры маркетинга и рекламы Московского государственного университета сервиса.
В настоящее время активизировалась дискуссия о месте услуг в экономике вообще и в сфере маркетинга в частности. Не утихают споры о происхождении услуг и их единой классификации. Автор статьи утверждает, что такое многогранное явление невозможно описать по единой методике — услуги можно рассматривать с различных точек зрения, и все взгляды будут иметь право на существование.

За что отвечает отдел маркетинга, или Проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг
Мышляев С. А., независимый маркетинговый консультант.
Высокий экономический рост заставляет компании искать пути усиления своей конкурентоспособности на рынке. Одним из способов достижения этой цели становится формирование отдела маркетинга. Но нередко владелец компании имеет неполное представление о том, за что отвечает это подразделение и как организовать его эффективную деятельность, поэтому рассмотрим эти аспекты в данной статье.

Автосалон как канал продаж услуг автострахования. Методические рекомендации по формированию канала
Князев С. В., начальник управления маркетинга Средневолжской дирекции страховой компании «НАСТА».
В статье рассматриваются особенности развития автомобильного рынка, данные исследований сегмента автокредитования, его роль в перспективности деятельности страховой компании. В работе также приводятся отличия между официальным и неофициальным дилерами, практические рекомендации по выстраиванию партнерских отношений между страховой компанией и автосалонами, т. к. последние являются одним из основных каналов продаж услуг страховой компании.

Основные аспекты реализации консалтингового проекта
Савушкин Э. Ю., директор департамента IT-консалтинга, компания «Инком»
В статье рассмотрены организационные аспекты реализации консалтингового проекта: поиск новых клиентов, планирование, первые контакты, диагностика проблематики, подходы к продажам и выполнению работ. При осуществлении консалтингового проекта используются базовые принципы управления проектами и людьми, комплексный подход к продажам (solution sales), различные подходы к реализации консультирования, управления изменениями и накопленный опыт.

Гостиничный рынок Москвы — «молодой диктатор»
Глинчикова Л. Н., менеджер по маркетингу гостиницы „Новотель Шереметьево“
Современный гостиничный рынок Москвы представляет собой молодой развивающийся сегмент бизнеса, который проходит этап становления на наших глазах. В статье приведены статистические данные о номерном фонде отелей Москвы, рассмотрены современное состояние туристического потока и экономические факторы, влияющие на него, а также проанализированы тенденции к развитию гостиничного сектора столицы и дан перечень открывающихся в ближайшее время отелей.

Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (теоретические аспекты)
Москвина И. А., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Российской международной академии туризма
Моисеева Н. К., заведующая кафедрой маркетинга и управления проектами Московского государственного института электронной техники (Технический университет)
В условиях развития рынка репутация сервисных компаний, являясь одним из важнейших конкурентных преимуществ, становится объектом управления маркетинга. Авторы считают, что формирование положительной репутации организации возможно только после создания ее благоприятного имиджа, который должен совпасть с ценностями, важными для конкретных групп корпоративной аудитории. В статье предлагается методика управления репутацией сервисной организации.

Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг
Христофорова И. В., заведующая кафедрой маркетинга и рекламы Московского государственного университета сервиса
Хотинская Г. И., главный экономист ООО «Инженерно-финансовый Центр»
В статье описаны основные виды капитализации, показана значимость последней для решения проблемы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Авторы рассматривают маркетинговую капитализацию как приращение будущих денежных потоков, генерируемых нематериальными активами. На основе исследования тенденций и проблем анализируемой области применительно к сервисным предприятиям формируется концепции их маркетинговой капитализации.