Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №1 (5) 2006 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 1.2006 г.

Потребительское кредитование: методы борьбы за рынок
Столярова Анна Вячеславовна,Руководитель группы отдела маркетинговых исследований ЗАО «Аналитический центр „Видео Интернешнл“.
В настоящий момент потребительское кредитование является одним из самых доходных видов банковских услуг. Скачкообразный рост этого рынка сопровождается усилением конкуренции. Борьба за клиентуру требует от банков не только формирования выгодных предложений, но и поиска таких маркетинговых решений, которые позволили бы успешно продвигать эти предложения на рынке.

Прогнозирование финансовых результатов деятельности авиакомпании на рынке пассажирских авиаперевозок
Комаристый Евгений Николаевич, Начальник отдела маркетинга ОАО «Авиакомпания „Сибирь“.
Статья поднимает вопрос о применении математического аппарата для анализа процессов коммерческого управления отдельными элементами маркетинговой деятельности авиакомпании, а также помощи в принятии управленческих решений и является продолжение предыдущей публикации автора [3].

Особенности маркетинга в сфере фотоуслуг
Колесников Дмитрий Петрович, Маркетолог-аналитик группы фирмы «Поли-Р».
В данной статье автор описывает состояние российского фоторынка, в частности сектора розничных фотоуслуг, на текущий момент времени. Также он рассказывает о простых и малозатратных средствах маркетинга, приемлемых для „среднего“ фотомагазина.

Программа лояльности как основа формирования долгосрочных отношений с клиентом
Власова Светлана Михайловна, Директор департамента маркетинга агентства недвижимости «МИАН».
Формирование долгосрочных отношений с клиентами является одной из приоритетных задач для предприятий, работающих в сфере услуг. Для достижения этой цели компании разрабатывают и используют различные программы лояльности. В данной статье на примере холдинга „Ростик Ресторантс“ рассказывается об одной из таких программ — „Почетный гость“.

К вопросу о методологии маркетингового управления в сфере услуг
Пасечникова Лариса Викторовна, Заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга Орского гуманитарно-технологичесого института.
В статье рассматривается модель маркетинга услуг — модель позиционируемой услуги, приводится систематизация маркетингового инструментария, представлен методологический подход к определению маркетинговых технологий управления.

Оценка спроса на потребительские товары и услуги в различных типовых зонах мегаполиса
Колгушкина Алина Викторовна, Доцент кафедры маркетинга и рекламы Московского государственного университета сервиса.
Христофорова Ирина Владимировна, Заведующая кафедрой маркетинга и рекламы Московского государственного университета сервиса.
Статья посвящена результатам маркетингового исследования спроса населения на потребительские товары и услуги, сформировавшегося в различных зонах мегаполиса. Исследование выполнено на примере конкретных типовых промышленных и непромышленных районов Москвы. На основании результатов наблюдения и опроса сделаны выводы относительно структуры спроса в каждой из выделенных типовых зон.

Возможности применения метода опроса при исследовании потребностей читателей муниципальных библиотек
Баева Ольга Николаевна, Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.
Хлебович Дарья Игоревна, Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.
Работа основана на результатах опроса читателей муниципальных библиотек г. Иркутска. В статье рассматриваются возможность и необходимость использования метода опроса на заключительном этапе маркетингового исследования рынка услуг муниципальных библиотек. Определены основные потребности читателей библиотек, изучен текущий и потенциальный спрос на библиотечные услуги, составлен портрет потребителя библиотечных услуг. В заключение предложены мероприятия по удержанию и привлечению пользователей, а также принципы формирования новой концепции позиционирования муниципальных библиотек на рынке информационных услуг.

Особенности сбыта, ценообразования и продвижения в сфере медицинских услуг
Смайловская Маргарита Семеновна, Заместитель главы администрации Пушкинского района Московской области, председатель Комитета по экономике.
Рост конкуренции, развитие платного сектора здравоохранения повышают роль маркетинга в деятельности лечебно-профилактических учреждений. В предыдущих статьях были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга здравоохранения, а также специфика формирования медицинской услуги как маркетингового продукта. В данной публикации автор рассматривает вопросы ценообразования, организации сбыта и продвижения платных медицинских услуг с точки зрения маркетинга с учетом как социальных, так и экономических целей деятельности лечебно-профилактических учреждений.

Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра (Часть 3)
Матюшина Татьяна Владимировна, Заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Практика показывает, что довольно часто возникает необходимость внесения изменений в принятые на стадии разработки концептуальные решения уже действующего торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Это может быть связано как со сменой условий внешней маркетинговой среды, так и с допущенными на этапе принятия стратегических решений ошибками. В заключительной статье цикла проводится анализ типичных ошибок, обусловленных слабым маркетинговым обоснованием проекта, а также даются рекомендации по устранению их последствий.