Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №1 (21) 2010 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 1.2010 г.



Выведение новых услуг на рынок в консалтинговых компаниях, ориентированных на сферу b-2-b
Ананьева Татьяна, директор по маркетингу компании Ти Ай Системс.
Когда речь заходит о стратегических вопросах, связанных с развитием бизнеса, то сразу возникает идея о создании и выведении на рынок новых услуг. Это решение требует от компании взвешенного подхода, оценки всех потенциальных возможностей и угроз. Процесс разработки услуги требует серьезного анализа внешней и внутренней информации. Данная статья посвящена тому, как на практике компания может внедрять, развивать и продвигать новые услуги.

Отношения с клиентами: что мешает сделать успешнее CRM в России
Панкрухин Александр, д. э. н., профессор, заместитель заведующего кафедрой менеджмента по новым информационным технологиям Российской академии государственной службы при Президенте РФ, научный руководитель Гильдии Маркетологов.
Гуляева Анна, менеджер по маркетингу компании Softline Solutions, член Гильдии Маркетологов.
Российский рынок CRM-систем растет и развивается, в целом следуя общемировым тенденциям, однако при этом обладает своей, во многом негативной спецификой. Авторы рассматривают типичные проблемы, возникающие при внедрении CRM, и их причины, а также предлагают пути решения этих проблем. Немаловажная роль при этом отводится таким направлениям деятельности, как краудсорсинг, взаимоотношения с поставщиками и в особенности внутренний маркетинг.

Социальный туризм. Подходы к проведению маркетинговых исследований
Назина Надежда, директор департамента туристкой деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Платонова Наталья, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой менеджмента ФГОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», проректор по научно-исследовательской работе, член Гильдии Маркетологов.
Христофорова Ирина, д. э. н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал ФГОУ ВПО „РГУТиС“), член Гильдии Маркетологов.
Колгушкина Алина, к. э. н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал ФГОУ ВПО „РГУТиС“), заведующая лабораторией „Маркетинговые исследования“ ЦНИИС ФГОУ ВПО „РГУТиС“.
В данной статье раскрыта социальная значимость туристской отрасли, показана роль социального туризма. Кроме того, в ней представлена динамика показателей, характеризующих развитие отечественной индустрии туризма в целом и социального туризма в частности в период мирового экономического кризиса, освещен зарубежный опыт организации социального туризма и раскрыта специфика проведения маркетинговых исследований в этой сфере деятельности.

Прогнозирование туристических потоков
Фурщик Моисей, управляющий партнер компании «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)».
В рамках сравнительного анализа Камчатского края и наиболее близких ему по ряду характеристик территорий — Аляски, Исландии и Гренландии — в статье определяются наиболее эффективные методы долгосрочного прогнозирования туристических потоков, полезные для разработки успешной маркетинговой стратегии.

Потребительские предпочтения при выборе платных медицинских услуг в Москве
Михайлова Елена, к. с. н., руководитель проектов компании «ИМА-консалтинг».
Белоусова Екатерина, руководитель проектов компании „ИМА-консалтинг“.
Перова Вероника, ведущий аналитик компании „ИМА-консалтинг“.
В последние годы рынок платных медицинских услуг развивался быстрыми темпами: увеличивалось число клиник, появлялись крупные инвесторы, в борьбе за потребителей и их лояльность усиливалась конкуренция. Замедление роста этого сегмента рынка, обусловленное негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса, еще более обостряет конкуренцию в сфере платных медицинских услуг и повышает актуальность маркетинговых коммуникаций клиник с клиентами.

Роль запаха в атмосфере магазина
Цветкова Анна, к. э. н., доцент кафедры рекламы Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.
В центре внимания автора данной статьи находится возможность развивать коммуникации с покупателем и содействовать формированию бренда при помощи запахов. В рамках рассматриваемого материала анализируются различные исследования и мнения относительно роли запаха как фактора, создающего атмосферу магазина, и своеобразного элемента комплекса маркетинга в розничной торговле.

Новая реклама. Реклама в блогосфере: плюсы и минусы
Умаров Михаил, управляющий директор коммуникационного агентства Comunica, которое специализируется на технологиях PR 2.0 и New Media. В прошлом около 10 лет возглавлял PR-департамент комапнии «Вымпелком», работал в ведущих деловых изданиях — „Коммерсантъ“ и „Известия“. Автор книги „PRописные истины“. Ведущий мастер-классов по теме PR и New Media в МГУ, ВШЭ и других учебных заведениях.
Рекламную индустрию ждут большие потрясения: она растеряла доверие потребителей и даже не может больше удерживать их внимание. Выход „на территорию потребителей“ — в социальные сети, — казавшийся спасительным, мало что смог изменить. Теперь, чтобы выжить, рекламе придется либо серьезно „поумнеть“, либо мимикрировать под пользовательский контент.

Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения
Балаева Ольга, к. э. н., доцент кафедры общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ.
Предводителева Марина, к. э. н., доцент кафедры общего и стратегического менеджмента ГУ-ВШЭ.
Решетникова Кира, к. э. н., доцент кафедры управления человеческими ресурсами ГУ-ВШЭ.
Управление конфликтами относится к важнейшим компетенциям менеджера, в том числе менеджера организации сферы услуг. В настоящей статье предложена типология организационных конфликтов, которые могут возникать в компаниях, работающих в сфере услуг. Особое внимание уделяется конфликту типа «потребители — контактный персонал», который рассмотрен в контексте основных этапов развития конфликтов. Авторы предлагают пути его решения с использованием особых „сервисных“ подходов.