Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №1 2005 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 1.2005 г.

Введение в маркетинг услуг
Новаторов Эдуард, доцент кафедры стратегического управления и маркетинга факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
В статье предпринята попытка суммировать основные моменты, связанные с развитием теории маркетинга услуг, которые сегодня известны мировому сообществу исследователей этого направления. Рассматриваются причины возникновения дисциплины, основные подходы к ее изучению, ведущие научные школы, основные парадигмы и модели маркетинга услуг, а также приоритетные направления научных исследований в этой области.

Рынок услуг и управление им в условиях становления
Зиновьева Ирина, сотрудник службы клиентского сервиса компании «Дикая Орхидея.
Кутуков Константин, менеджер по маркетингу московского представительства международной корпорации Oracl.
Последние десятилетия в мировой экономике характеризуются бурным развитием сферы услуг. В статье дается анализ тенденций развития данного сектора, а также разработана схема управления формированием рынка услуг.

Характерные особенности мероприятий по связям с общественностью на рынке медицинских услуг
Цветкова Анна, старший преподаватель кафедры рекламы РЭА им. Г. В. Плеханова.
Чтобы добиться успеха в конкурентной борьбе, медицинские учреждения используют комплекс маркетинговых коммуникаций. В статье рассматриваются основные виды мероприятий по связям с общественностью, которые являются одним из важнейших элементов стратегии продвижения услуг для медицинской организации.

Ошибки позиционирования клиники на рынке медицинских услуг
Кирпищикова Ольга, начальник отдела исследований маркетингового агентства «МаркетМастерс».
Для успешного позиционирования частной клиники на рынке медицинских услуг необходим анализ целевой группы потребителей услуг. Но во многих медучреждениях руководство отказывается от проведения подобных маркетинговых исследований, считая, что врачи, постоянно общающиеся с пациентами, в силах самостоятельно охарактеризовать целевую аудиторию. В данной статье представлены результаты исследования, проведенного в одной из частных клиник г. Москвы, целью которого являлся сравнительный анализ основных характеристик клиентов медучреждения, выделенных врачами, с данными анкетного опроса среди пациентов.

Идеальный клиент банка
Жабров Владимир, главный специалист Центра разработки розничных банковских продуктов.
В настоящее время в России стремительно развивается рынок розничных банковских услуг. Перед отечественными банками встает проблема формирования оптимальной клиентской базы, разработки и продвижения услуг для частных лиц. В данной статье рассматриваются и анализируются возможные способы привлечения и удержания клиентов — представителей среднего класса, а также формирования продуктового ряда для данной категории потребителей.

Кредитная карточка ОАО «Белвнешэкономбанк»: исследование спроса и результат внедрения
Рудович Сергей, начальник отдела маркетинга ОАО „Банк «Золотой талер“
В статье описывается типичный пример использования маркетинговых исследований при прогнозировании спроса на подготавливаемые к внедрению розничные банковские услуги — изучение потребительского интереса к кредитным карточкам, проведенное собственным маркетинговым подразделением банка.

Особенности страхового маркетинга
Троневская Ольга, главный специалист Центра андеррайтинга ООО «Страховая компания „Согласие“.
Страховые услуги значительно отличаются от других видов услуг. Этот факт не может не учитываться при разработке и реализации маркетинговой стратегии страховой компании. В статье рассматриваются особенности страхового маркетинга, которые определяются как спецификой данной сферы услуг, так и характером развития страхового рынка в России.

Маркетинговые каналы в сфере страхования
Сухоруков Михаил, начальник управления по сотрудничеству с партнерами НП «Объединенная страховая группа „Согласие“.
В статье рассматриваются используемые в страховой отрасли традиционные и нетрадиционные (специфические) маркетинговые каналы. Для эффективного функционирования таких каналов необходимо соблюдать технологию их формирования, обеспечивать взаимовыгодное сотрудничество участников канала, а также своевременно устранять возникающие в нем разрывы. Также анализируются типичные ошибки в работе топ-менеджмента по управлению маркетинговыми каналами и даются некоторые рекомендации.

Маркетинговый этап развития товароведения
Перекалина Нина, заведующая кафедрой «Маркетинг» МАТИ — РГТУ им. К. Э. Циолковского.
Казаков Сергей, доцент кафедры „Маркетинг“ МАТИ — РГТУ им. К. Э. Циолковского.
Казакова Наталья, доцент кафедры „Маркетинг“ МАТИ — РГТУ им. К. Э. Циолковского.
В статье рассматриваются важнейшие проблемы развития современного товароведения и маркетинга услуг, решение которых имеет большое значение для обеспечения эффективного продвижения товаров от производителя к потребителю. Подчеркнута новая роль товароведа в современном маркетинге отношений.

Два взгляда на стимулирование потребителей
Товстолуцкая Лариса, маркетолог ЗАО «Крокус-Косметика.
Автор статьи предлагает читателям посмотреть на стимулирование потребителей не только с традиционной точки зрения — глазами производителя, владельца бренда, но и с точки зрения представителей розничной торговли, которые часто являются непосредственными участниками данного процесса. При всей разнице интересов этих двух игроков рынка правильно спланированное и реализованное стимулирование сбыта приносит пользу обоим. В статье это показано на примере результатов нескольких локальных промо-акций.

Информационный бизнес в регионах: акцент на услугах
Репин Данил, руководитель маркетингового подразделения группы компаний «АММ».
Информационные потоки в современном бизнесе с каждым днем становятся все интенсивнее и разнообразнее. Обрабатывать и эффективно их использовать становиться главной задачей деловых структур. Почему компании, работающие на рынке информационных систем, не столь успешны, как могли бы? В статье представлен анализ рынка в разрезе одной из главных проблем, сдерживающих его рост, — некачественного сервиса.