Яндекс.Метрика

Журнал «Маркетинг услуг» - Анонс №1 (17) 2009 г.

Аннотации журнала «Маркетинг услуг» № 1.2009 г.

Связь логики оказания услуг и теории маркетинга
Гренроос К., профессор маркетинга и декан факультета маркетинга Шведской школы экономики и делового администрирования (Финляндия)
Маркетинговая модель, основанная на товарах, имеет серьезные недостатки, т.к. она в основном ориентирована на покупку, а не на потребление, хотя именно в процессе потребления товаров и услуг создается ценность для клиентов и закладывается фундамент для повторных покупок. Основное внимание в маркетинге услуг уделяется не продукту, а взаимодействию в ситуациях обслуживания. Маркетинг, основанный на товарах, — всего лишь его частный случай и применим только в определенном контексте для стандартных продуктов.

Использование в сфере услуг tradeoff-методов — методов совместного анализа и дискретного выбора
Олипа Л. Г., руководитель проектов компании Bazis Intelligence Group
В статье рассматриваются основы актуальных способов проведения маркетинговых исследований — tradeoff-методов на примере способов conjoint-анализа (совместного анализа) и discrete choice (дискретного выбора). Описаны цели и области применения, процесс проведения данной работы. Акцент делается на тех аспектах, которые интересны заказчикам маркетинговых исследований.

Рынок франчайзинга: российская действительность (часть 1)
Луцева О. А., аналитик отдела исследований рынков РБК, ранее — ведущий специалист отдела маркетинговых исследований компании «Информбюро»
Одной из основных тенденций мировой торговли было и будет наращивание оборота крупных и средних торговых компаний. В таких условиях малому бизнесу все труднее конкурировать с крупными организациями, поэтому для поддержания жизнеспособности малого бизнеса одним из самых эффективных инструментов работы на рынке становится франчайзинг, который особенно актуален в период финансового кризиса, т.к. позволяет в короткие сроки и с наименьшими затратами построить новый бизнес и сделать его успешным.

Услуги оптовой торговли на рынке канцелярских товаров. Функциональные и экономические составляющие
Атаров Н. З., д. э. н., профессор кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес» Российского государственного университета туризма и сервиса
Березин В. А., менеджер по продвижению товарных марок ООО „Торговый Дом «Сервистор“
В статье рассматривается оптовая торговля как услуга, реализующая функции товародвижения и товаропродвижения в области обращения общественного производства. Авторы показали роль оптовой торговли в экономике страны и в сфере услуг, проанализировали функциональные и экономические составляющие в обеспечении процесса реализации услуги оптовой торговли.

Промоакции как двигатель продаж в ретейле
Доброштан О. В., руководитель одела маркетинга и PR ООО «Новый Диск» (издательство мультимедийных программ, компьютерных игр и dvd-видео). До работы в ООО „Новый Диск“ руководил отделом маркетинга в ЗАО „Бука“, а также отделом рекламы центрального филиала ООО „Евросеть“
В статье рассказывается об основных видах промоакций в сетях, их особенностях и возможностях, описаны примеры из практики. Автор дает несколько советов по оптимизации бюджетов промоакций в условиях кризиса, охватившего в той или иной степени практически всю мировую экономику.

Маркетинговая деятельность вуза: необходимость применения и основные направления использования
Христофорова И. В., д. э. н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса, член Гильдии Маркетологов
Горохова Е. С., заместитель проректора по воспитательной работе Российского государственного университета туризма и сервиса, аспирант кафедры «Экономика труда и управления персоналом»
Учреждение профессионального образования, как и любая организация, функционирующая в условиях рыночной среды, испытывает необходимость в применении маркетинга в качестве инструмента, обеспечивающего конкурентоспособность. Однако маркетинговая деятельность в этой сфере имеет свою специфику и используется в определенных направлениях работы, речь о которых пойдет в данной статье.

Стратегия маркетинга в условиях кризиса
Косых В. Н., управляющий партнер агентства InMar Relations. Принимал участие в разработке и реализации ряда проектов в области маркетинга, PR и BTL, занимавших призовые места на федеральных и международных конкурсах
В статье сделана попытка обосновать необходимость и целесообразность обсуждения стратегии маркетинга с целью повышения эффективности антикризисных изменений в сбыте и продвижении. Предложен подход к разработке стратегии маркетинга, подразумевающий последовательное коллективное рассмотрение простых вопросов.