Яндекс.Метрика

Управление каналами дистрибуции - Анонс №4 (4.2005)

Управление каналами дистрибуции №4, 2005 г.

Анонс журнала

Технология определения потенциала целевого региона через потенциал отдельных магазинов

Голубин Евгений, Генеральный директор компании ID-Сonsulting.

В статье описана методика расчета потенциала отдельных магазинов, цель которой произвести расчет потенциально возможных объемов продаж в целевых регионах через расчет потенциала (возможных максимальных объемов продаж по определенному товару) каждой из имеющихся розничных точек в регионе, привлекаемых для реализации продукции данного поставщика. Определить, насколько реальные объемы продаж близки к «идеальным» (расчетным) возможностям каждого магазина. Установить направления приложения основных усилий, которые помогут реализовать имеющийся потенциал отдельных магазинов и, соответственно, регионов. Методика ориентирована на работу с продукцией, реализуемой посредством так называемых „салонных продаж“ (мебель, обувь и т. п.).

Категорийный менеджмент как эффективная технология управления ассортиментом в розничной торговле

Крок Гульфира, Независимый консультант, бизнес-тренер.

Построение эффективной дистрибуции для производителя все более зависит от «сближения» с ритейлором и объединения усилий по продвижению товара. Знание и понимание современных технологий, используемых в розничной торговле, — одно из условий эффективного сотрудничества и действенный способ улучшить свои экономические показатели. Не по разные стороны, а вместе и лицом к покупателю — этот девиз уже реализован успешными производителями и ритейлорами.

Оптимизация системы распределения в розничной сети «ЦентрОбувь»

Онисифоров Евгений, Начальник отдела маркетинга группы компаний «ЦентрОбувь».

В данной статье рассмотрены основные проблемы, возникающие при создании и развитии сбытовой сети крупного обувного ритейлора; особенности, присущие данному направлению розничной торговли (обувь); предложена методика оптимизации системы распределения в розничной сети «ЦентрОбувь», разработанная и реализованная в компании собственными силами.

Трансформация системы дистрибуции на рынке косметики и бытовой химии в Республике Беларусь

Акантинов Анатолий, Учредитель и генеральный директор ООО «Маркетинговые системы».

В статье описан процесс структурных преобразований каналов дистрибуции на рынке косметики и бытовой химии Республики Беларусь за последние десять лет. Приводятся ошибки и проблемы, с которыми столкнулись производители и дистрибьюторы. Рассмотрен опыт трансформации системы дистрибуции в Польше, Литве, Эстонии и России. Описаны объекты, влияющие на изменение каналов распределения. Обозначены перспективы развития дистрибуции в Беларуси.

Идеальное партнерство. Трейд-маркетинг в бизнесе фармацевтических компаний

Климанов Игорь, Директор департамента маркетинга и логистики ЗАО «Интерлизинг-Фарм».

Данная статья посвящена трейд-маркетингу в деятельности фармацевтических компаний. В ней рассматриваются такие его аспекты, как организация продвижения лекарственных средств по товаропроводящей цепочке на фармацевтическом рынке, технологии планирования и реализации совместных трейд-маркетинговых мероприятий производителей и дистрибьюторов, а также принципы партнерства между компаниями-участниками товародвижения. Помимо этого, автор в своей статье уделяет внимание вопросам разработки программ по формированию потребительской лояльности и создания клубов постоянных клиентов. Завершается публикация рассмотрением особенностей определения бюджета и оценки эффективности трейд-маркетинговых мероприятий.

Разработка модели зрелости процесса управления цепочками поставок

Арчи Локами III, Преподаватель дисциплины «Управление операциями» в бизнес-школе Университета Сэмфорд.
Кевин МакКормак, Президент исследовательско-консалтинговой компании DRK.

Концепция зрелости процесса предполагает, что у него имеется жизненный цикл, который оценивается по степени, в которой процесс является управляемым, измеряемым и контролируемым. Модель зрелости подразумевает, что продвижение к достижению цели происходит поэтапно. Модель зрелости цепочки поставок, представленная в этой статье, основана на концепциях, разработанных исследователями за последние два десятилетия. Институт разработки программного обеспечения также применял концепцию зрелости к процессу разработки программного обеспечения в виде модели развития функциональных возможностей. В данной статье рассматривается взаимосвязь между зрелостью процесса управления цепочками поставок (SCM) и производительностью, а также предлагается модель зрелости процесса управления цепочками поставок для повышения их производительности.

Обзор англоязычных интернет-источников по теме дистрибуции

Твердохлебова Мария.

В прошлых обзорах англоязычных публикаций по теме дистрибуции читателям предлагались перечни наиболее актуальных книг и периодической литературы. Обзор этого номера посвящен англоязычным интернет-ресурсам, цель его — помочь специалистам, работающим в сфере дистрибуции, быстрее отыскивать необходимую им информацию.

Управление конфликтами между каналами

Стивен Уилер, Член совета директоров компании Booz-Allen & Hamilton.
Эван Хирш, Вице-президент компании Booz-Allen & Hamilton.

Представляем вашему вниманию фрагмент из книги «Властелины каналов дистрибуции», которую готовит к выпуску Издательский дом Гребенникова. В данном материале описываются различные способы управления конфликтами, возникающими в каналах дистрибуции из-за необходимости использования множества каналов на одном рынке. В качестве одного из основных методов борьбы с конфликтами авторы предлагают дифференциацию предложений каналов за счет разницы в ассортименте, ценообразования, различных промо-акций и др. В качестве примеров рассматривается практика таких ведущих компаний, как Goodyear, General Electric и др.

Маркетинговый словарь дистрибуции: дистрибутивные стратегии

Мельниченко Леся, Эксперт-консультант «БКТ-консалтинг».
Никишкин Валерий, Профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.

С точки зрения участника рынка, существуют как дистрибутивные стратегии производителей, так и дистрибутивные стратегии торговли.

Выбор производителем дистрибутивных стратегий для обеспечения доступности своих товаров — это весьма существенный момент в работе компании. Стратегия дистрибуции должна полностью согласовываться с общекорпоративными стратегиями фирмы, способствовать достижению общих и маркетинговых целей компании. Стратегии дистрибьюторов отличаются от стратегий производителей. Дистрибьюторы формируют предложение товаров на основе поставок от разных производителей так, чтобы удовлетворить потребности клиентов в ассортименте и доступности товаров. И все это с учетом стоимости товаров и услуг, приемлемой для обеих сторон. В данной публикации мы рассмотрим основные термины, относящиеся к дистрибутивным стратегиям производителя и торговли.