Яндекс.Метрика

Управление каналами дистрибуции - Анонс №3 (3.2008)

Управление каналами дистрибуции № 3, 2008 г.

Анонс журнала

Авторский взгляд на теорию логистики
Тяпухин Алексей, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» Оренбургского государственного университета, Оренбург

В статье представлен авторский подход к формированию и развитию теории логистики, обосновывающий последовательность видов деятельности предприятия и их совокупности в сфере обеспечения доступа потребителей к продукции и услугам, к числу которых относятся проектирование, формирование и оптимизация логистических потоков, систем и процессов в условиях необходимости удовлетворения элитарных потребностей рынка.

Технологии построения систем бюджетирования в торговых компаниях
Боровков Павел, Генеральный менеджер проектов группы компаний «ИНТАЛЕВ», Москва

К внедрению систем бюджетирования сегодня проявляется большой интерес во многих отраслях российского бизнеса. Одной из отраслей, наиболее динамично развивающихся и, следовательно, имеющих потребность в эффективных управленческих технологиях, является торговля (как оптовая, так и розничная сетевая). То же самое можно сказать о дистрибуции. Компания «ИНТАЛЕВ» давно активно взаимодействует с предприятиями этой отрасли в деле разработок систем бюджетирования и управленческого учета, поэтому в данной статье автор хотел бы поделиться соответствующим опытом.

Дистрибуция строительных материалов и ее особенности
Чернов Игорь, Начальник отдела продаж Белгородского филиала ОАО «ИНПРОМ», Белгород

В статье рассмотрены основные вопросы дистрибуции строительных материалов на рынке России, выявлены ключевые тенденции развития рынка, сформулированы характерные признаки типового игрока. Ключевым вопросом ставится передача на аутсорсинг первичной переработки материалов. В публикации подробно описана методика оказания данных услуг.

Работа марчандайзера компании-дистрибьютора с полкой в магазине
Бычинская Татьяна, ведущий специалист отдела маркетинговых стратегий и продвижения компании СООО «Новая СУПРА», Беларусь, Минск

Статья посвящена вопросам организации работы мерчандайзеров компании-дистрибьютора непосредственно в торговых точках. Рассмотрены практические рекомендации по подбору и обучению персонала отдела, выполнению мерчандайзерами определенных функций, особенностям работы с определенными типами клиентов, а также по совершенствованию работы мерчандайзеров с контактными лицами.

Влияние уровня отношений с дистрибьютором на результативность программ продвижения и перспективы взаимовыгодного сотрудничества
Кудряшова Наталья, Руководитель отдела торгового маркетинга ЗАО «Кондитерское объединение „Любимый Край“, Санкт-Петербург

Несмотря на то что сетевой ретейл с каждым годом будет усиливать свои позиции на рынке, роль дистрибьюторских компаний в сбытовой цепочке «производитель — дистрибьютор — конечный потребитель» очень важна. В этих условиях построение долгосрочных отношений производителя с дистрибьютором является решающим фактором успешной работы.

Организационные формы осуществления мерчандайзинга на рынке FMCG
Мальков Михаил, Руководитель отдела продаж алкогольной компании «Олимп» в Москве и Московской области, Москва

В статье рассказываются о целях и задачах, решаемых посредством мерчандайзинга на текущем этапе развития рынка FMCG, а также описываются основные организационные модели осуществления мерчандайзинга, их преимущества и недостатки.

Тактика категорийного менеджмента: анализ контроля производителей
Линдблом Арто, Преподаватель факультет маркетинга Школы экономики Хельсинки (Department of Marketing, Helsinki School of Economics), г. Хельсинки, Финляндия
Олкконен Рами, Преподаватель факультета маркетинга Школы экономики и делового администрирования Турку (Department of Marketing, Turku School of Economics and Business Administration), г. Турку, Финляндия

В условиях ужесточения конкуренции на рынке товаров повседневного спроса изменяются традиционные взаимоотношения между поставщиком и ретейлером, происходит переход от конфронтации к кооперации. Ключевым мотивом объединения усилий является стремление удовлетворить постоянно изменяющиеся потребности и запросы покупателей. Данная статья будет весьма полезна компаниям, стремящимся достичь успеха в борьбе за розничного покупателя.