Яндекс.Метрика

Управление каналами дистрибуции - Анонс №1 (1.2007)

Управление каналами дистрибуции №1, 2007 г.

Анонс журнала

Аннотации «Управление каналами дистрибуции» №1/2007

Формирование каналов дистрибуции и объемов производства пищевой продукции в зависимости от вида заказчиков
Кравченко С. Э., начальник отдела комплектации и снабжения ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»

Рассматриваются факторы, оказывающие различное влияние на организацию и планирование дистрибуции пищевой продукции в зависимости от вида заказчиков. Проведенное исследование спроса на готовые изделия с использованием метода XYZ позволило выделить три типовые группы продуктов, для каждой из которых разрабатываются типовые методики, определяющие порядок закупок и создания запасов, а также формируются каналы распределения.

Основные аспекты организации регионального сбыта на FMCG-рынках через региональных торговых представителей
Мальков М. В., руководитель отдела регионального развития группы компаний Garling

Описывается организация регионального сбыта с помощью торговых представителей на местах. Рассматриваются предпосылки такой работы, структурируются основные цели и задачи. Разбирается ряд практических проблем и методы контроля работы региональных представителей. Выполненный анализ позволяет компании оценить существующую сбытовую политику или приступить к формированию новой стратегии.

Категоризация розничных торговых точек
Плыкин В. А., старший менеджер-консультант консалтинговой компании «ТЕМА»

Предлагается подход к категоризации розничных торговых точек сектора b-2-c, позволяющий оптимизировать расходы на дистрибуцию продукта и ВTL-программы на этом канале для увеличения взвешенной дистрибуции, получения максимального оборота и маржинального дохода. Данный подход может быть также применим к оптовой торговле, розничной сети, открытым рынкам и частично к точкам HoReCa.

«Хрустец». История гибели одного проекта
Долгих И. А., маркетолог-аналитик компании ООО EuroBusiness

Разбирается пример неудачного вывода на рынок нового бренда — сухариков «Хрустец». Подробно рассматриваются принятые управленческие решения и их последствия, а также оценивается эффективность реализованных методов продвижения товара. Приводятся альтернативные варианты на каждом из этапов проекта. Описывается методика, по которой рассчитывалась экономическая эффективность работы фабрики и осуществлялось планирование.

Особенности организации франчайзинговых систем на российском рынке
Панюкова В. В., старший преподаватель кафедры организации и технологии коммерции РГТЭУ

Рассматриваются основные этапы работы франчайзера по созданию конкурентоспособной франшизы, и определяются главные типы синергизма, достигаемого в франчайзинговой системе. Сформулированы основные преимущества и риски применения франчайзинга субъектами предпринимательской деятельности на региональном рынке России. Проанализированы условия продажи франшизы на отечественном рынке и требования, предъявляемые к франчайзи.

Поиск оптимальных каналов дистрибуции обслуживания продукта. Опыт пяти промышленных фирм
Норден Ф., независимый консультант в области снабжения и управления цепочками поставок (Швеция)

Описываются возможные способы влияния контекстуальных факторов, относящихся к продукту, рынку и фирме, на выбор адекватной структуры каналов обслуживания продукта. Рассмотрены организационные последствия плохо отлаженных структур каналов и альтернативные способы компенсации их недостатков.

Маркетинговый словарь дистрибуции: категорийный менеджмент
Мельниченко Л. Н., доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова
Никишкин В. В., профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова

Продолжаем публикацию терминов, составляющих суть концепции мерчандайзинга (см. Управление каналами дистрибуции. — 2006. — №4). Мерчандайзинг как комплекс мер, осуществляемых в торговом зале и направленных на стимулирование желания потребителей купить предлагаемый товар, основан на технологиях управления ассортиментом, товарными запасами, использования полочного пространства и площади зала.