Яндекс.Метрика

Управление каналами дистрибуции - Анонс №1 (1.2006)

Управление каналами дистрибуции №1, 2006 г.

Анонс журнала

Специфика обратных маркетинговых каналов
Мусатов Б. В. д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова,
Моисеев Н. А. директор по продажам компании VERTA Collezione.

В настоящее время интерес к вопросу управления маркетинговыми каналами стремительно растет. Каналы сбыта различаются по направленности движения товара в производственной цепочке. Выделяют прямые и обратные маркетинговые каналы. В данной статье рассматриваются виды классификации, структура и сущность обратных маркетинговых каналов.

Маркетинг, ориентированный на поставщиков: другой взгляд на маркетинговую деятельность компаний-дистрибьюторов
Волков К. М. директор по маркетингу компании Owear.
В статье рассматриваются ключевые вопросы маркетинга, возникающие у компаний-дистрибьюторов. На каких рынках работает организация? Всегда ли потребитель является наиболее важным участником рынка? Каким образом фирмы могут продавать услуги своим поставщикам? Автор показывает, что компания может получить дополнительную прибыль и приобрести больше конкурентных преимуществ, расширив свое понимание рынка и используя маркетинг для построения долгосрочных взаимоотношений со всеми его субъектами.

Методика управления торговым ассортиментом товаров на матричной основе
Киселев В. М. д. т. н., доцент, профессор кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского института (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ,
Захаров А. А. к. т. н., директор компании «Термоопт».

В статье рассмотрен метод управления ассортиментом товаров в условиях удаленных филиалов сети предприятий розничной торговли. Авторы вводят понятие ассортиментной матрицы как метода формирования и управления доходностью филиальной сети. Особое внимание уделено организационным моментам инсталляции ассортиментной матрицы в практику удаленных филиалов.

Построение канала сбыта для эксклюзивного дистрибутора
Бородин А. А. менеджер по продажам и развитию бизнеса компании «Центр высоких технологий».
В данной статье рассматривается проблема „закладки фундамента“ при построении канала сбыта для дистрибьютора эксклюзивной (в некоторых случаях — принципиально новой) продукции. Приведенные методы в силу своей специфики также актуальны и для производителя (вендора). Статья может представлять интерес для тех, кто стоит перед проблемой построения собственного сбытового канала.

Активация сбыта, построение дилерских сетей
Сахаров Е. М. коммерческий директор компании Union Sales&Marketing group.
В данной статье автором рассматриваются основные вопросы, касающиеся сути дилерских взаимоотношений и их особенностей. Особое внимание уделено планированию и развитию продаж, осуществляемых через дилера. В публикации обозначен также ряд параметров эффективного дилерского контракта, а также критерии контроля и оценки дилера как стратегического партнера.

Место продажи. Подсказки «немого продавца»
Крылов А. В. заместитель генерального директора по маркетингу и развитию, РГК Oscar,
Ефимов Р. А. специалист по планированию рекламных и BTL-мероприятий, РГК Oscar.

В статье раскрывается значение мерчандайзинга как необходимого элемента продвижения товаров. Автор рассматривает основные принципы и правила, связанные с выкладкой и эффективным представлением товаров, которым необходимо следовать при выполнении мерчандайзинговых мероприятий. В публикации приводятся также практические примеры, основанные на опыте работы авторов.

Выбор маркетинг-менеджеров для эффективного контроля над глобальными каналами дистрибуции
Майкл Харви, Милорад М. Новицевик
Глобализация организаций неизбежно влечет за собой развитие сетевой организационной структуры. Эта новая форма организации заставляет менеджеров осуществлять работы, задачи которых граничат с задачами других организаций, действующих в глобальной сети бизнеса. В связи с этим возникает вопрос, как и по каким параметрам искать менеджеров для решения глобальных задач. В статье рассматриваются критерии отбора маркетинг-менеджеров, придерживающихся интегративного (т. е. реляционного) и рыночного (т. е. транзактного) стиля работы, для нормативного контроля глобальных каналов дистрибуции.

Обзор современной литературы по дистрибуции и управлению цепями поставок, изданной на французском языке
Киреева Н. С. к. э. н., старший преподаватель кафедры логистики РЭА им. Г. В. Плеханова.
Продолжая серию публикаций о зарубежных изданиях по проблемам дистрибуции, в данной статье мы рассмотрим наиболее актуальные и интересные работы, подготовленные французскими специалистами. Французские торговые сети ( «Ашан», „Каррефур“, „Галери Лафайет“ и др.) известны во всем мире, и их практический опыт будет полезен российским специалистам. В данный обзор литературы включены иллюстрированные практическими примерами издания, отвечающие на многие вопросы, которые могут возникнуть у специалистов любого звена цепи поставок на пути от производителя к конечному потребителю.

Маркетинговый словарь дистрибуции: выбор целевых регионов
Мельниченко Л. Н. к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова,
Никишкин В. В. профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.

В словаре представлены основные термины, с которыми в практике маркетинговой деятельности сталкиваются компании, считающие региональную диверсификацию или освоение новых региональных рынков своим основным резервом роста. Реализация этой стратегии роста предусматривает необходимость обоснованного выбора целевого региона и сравнительной оценки показателей его потенциала, уровня конкуренции и других факторов маркетинговой среды.