Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №6 (6.2011)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 6.2011 г.


Методы оценки эффективности маркетингового проекта
Машкова О. Н., заместитель генерального директора рекламного агентства BWA

Статья предназначена для сотрудников отдела маркетинга и рекламы. Автор рассказывает о методах оценки эффективности маркетингового плана компании. Как найти точку безубыточности? Что такое ROI? Как сделать прогноз выручки и маржинального дохода? Как осуществить контроль и мониторинг выполнения маркетингового плана? Материал поможет выстроить четкую систему финансового анализа маркетинговой деятельности. В качестве примера для пояснения методик автор выбрал мясоперерабатывающий комбинат.

Жалобы онлайн: нетнографические исследования неудовлетворенных потребителей
Сагинова О. В., заведующая кафедрой сравнительной экономики и предпринимательства РЭУ им. Г.В. Плеханова,
Афанасиади К. Г., ведущий специалист факультета бизнеса, ассистент кафедры сравнительной экономики и предпринимательства РЭУ им. Г.В. Плеханова

В статье рассматривается метод нетнографии, его истоки и использование для исследования удовлетворенности потребителей. На примере исследования жалоб потребителей образовательных услуг московских вузов продемонстрированы такие преимущества метода нетнографии, как объективность, отсутствие влияния на респондентов, быстрота сбора необходимой информации, предоставление исходных данных для других методов качественных исследований.

Анализ методов оценки рыночных ниш наукоемких товаров
Токарев Б. Е., доцент кафедры маркетинга ГУУ им. Орджоникидзе

В статье представлен методический анализ проведения оценки рыночных образований в виде сегментов и ниш. Особенностью оценки ниш наукоемких товаров является ограниченный объем ресурсов проведения исследований и малое количество потребителей. Предложен новый показатель оценки развития рыночной ниши — жизненный цикл ниши. Для наукоемких товаров предложена адаптированная цепочка формирования ценности.

Маркетинговые исследования как основа планирования рекламных кампаний для малых торговых предприятий
Брагина Е. Л., менеджер «Тройка-Диалог»

В статье рассмотрены условия и возможности разработки модели поэтапной рекламной стратегии малого торгового предприятия. Дается описание инструментария проведения специальных маркетинговых исследований для разработки и обоснования рекламных кампаний, а также указаны основные возможности для оптимизации затрат на рекламу и продвижения для современного малого торгового предприятия.

Политика справедливых цен как элемент маркетинговой стратегии компаний
Гладких И. В., доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ

С позиций маркетингового подхода справедливость применительно к цене — это не только моральный принцип, но и результат субъективного покупательского восприятия и оценки. В статье рассматриваются основные закономерности формирования представлений покупателя о том, какие цены являются справедливыми. Изучение этих закономерностей позволяет выявить содержание и базовые подходы к разработке политики справедливых цен как возможного направления маркетинговой стратегии компаний.

Факторы, определяющие специфику маркетинга на рынке ценных бумаг
Габидинова Г. С., доцент кафедры маркетинга и менеджмента Камской государственной инженерно-экономической академии,
Хайруллин Б. А., аспирант Камской государственной инженерно-экономической академии, ассистент кафедры финансов и бухгалтерского учета

На рынке ценных бумаг конкуренция интенсивнее, чем на рынках обычных товаров. Эмитентам приходится конкурировать не только с предприятиями своей отрасли, но и с другими организациями, предлагающими иные инвестиционные продукты: банковские депозиты, валюту, недвижимость, драгоценные металлы и т.д. Следовательно, использование маркетинговых инструментов здесь более чем оправдано. В данной статье впервые в систематизированном виде представлены факторы, определяющие специфику маркетинга на рынке ценных бумаг.

Методика маркетинговых исследований в рамках формирования каналов распределения продукции на основе торговых программ
Карева Е. С., специалист по маркетингу ООО «Ростовский комбинат шампанских вин»

Статья посвящена актуальной проблеме торгового маркетинга — необходимости формирования единой методики проведения маркетинговых исследований. Автор описывает ситуацию на региональном рынке алкогольной продукции, рассматривает основные тенденции, приводит результаты опроса экспертов — представителей производственных предприятий, предлагает собственную методику проведения маркетинговых исследований с целью разработки программ торгового маркетинга в рамках формирования каналов распределения продукции.

Организация маркетинговых исследований стимулирования сбыта обуви в Интернете
Зинюк О. В., доцент кафедры дизайна и режиссуры в рекламе Московского гуманитарного университета

В статье описаны разработка системы потребительских качеств обуви, а также создание веб-сайта, который дает возможность сбора вторичной маркетинговой информации для статистического анализа полученных данных, экономического стимулирования покупательского спроса и формирования перспективного ассортимента обуви.