Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №6 (6.2009)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2009 г.

Специфика реструктурирования маркетинговой активности в условиях законодательной нестабильности и экономического кризиса на примере пивоваренной отрасли Алтайского края
Мамаева Е. В., ведущий специалист по маркетинговому анализу ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»
ПоволоцкаяО.А., старший преподаватель барнаульского филиала Всероссийского финансово-экономического института

Последствия финансового кризиса приводят к снижению покупательной способности потребителя, что сказывается на общем объеме продаж пивной продукции в Алтайском крае из-за увеличения конкуренции. В данных условиях производители товаров активно обсуждают вопросы о сокращении рекламных бюджетов. Авторы рассказывают о специфике оптимизации маркетинговых расходов через переключение бюджетов с ATL-мероприятий на BTL-мероприятия.

Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа
Черенков В. И., профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

В статье раскрыты проблемы применения и развития техники SWOT-анализа, связываемого с маркетинговым экологическим равновесием. Автор приводит апробированные на практике модели, шаблоны и процедуры для проведения «продвинутого» SWOT-анализа как части маркетингового стратегического прогнозирования.

Повышение конкурентоспособности отечественных компаний
Тарасова Л. А., независимый бизнес-консультант

Автор предлагает пересмотреть традиционный подход «реклама — двигатель торговли» в пользу перехода к маркетинговой концепции продаж, объясняет, на что стоит делать ставки в борьбе за лояльного покупателя и как увеличить привлекательность своей компании путем нематериальных затрат. Статья повествует о базовых инструментах конкурентоспособности и их применении в реалиях отечественного рынка товаров и услуг.

Эффективные инструменты 4Р. Маркетинговые коммуникации
Даскалу С., собственник и президент компании Action Data Group LLC

В эпоху рыночных отношений очень важно удержать постоянных клиентов. Автор рассматривает способы привлечения новых и удержания прежних клиентов через призму модели 4Р, инструментов BTL. В статье анализируются основные аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций как эффективного инструмента в работе над повышением лояльности покупателей.

Критерии выбора финансовой компании
Стребков Д. О., доцент кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ

В работе изучается процедура выбора человеком финансовой компании и параметры, которые он при этом принимает во внимание. Предпочтения российских граждан рассматриваются на основании двух исследований: выбор кредитной организации и брокерской компании. С помощью факторного анализа и многомерного шкалирования выделяются ключевые факторы, определяющие выбор потребителя.

Концепция отделения банка: зарубежный и российский опыт
Власенко М. С., заместитель начальника управления по маркетинговым коммуникациям ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»

Отделения банков являются не только каналом продаж, но и каналом коммуникации с розничными клиентами. В материале приведены успешные примеры зарубежных банков по созданию уникальных концепций розничной банковской сети. Также автор анализирует тенденции российских банков в сфере развития розничных продаж.