Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №6 (6.2007)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 6.2007 г.

10 шагов стратегического планирования
Зуб А. Н., независимый консультант компании PROMA

В статье на примере компании, работающей в отрасли солнцезащитных систем, представлен краткий обзор практических аспектов стратегического маркетингового управления. Автор предлагает разработку стратегического плана за 10 шагов. Главная цель материала — предоставить читателю необходимый и последовательный инструментарий для практической работы, который неоднократно применялся в российском бизнесе и хорошо зарекомендовал себя.

Бизнес-план в условиях «маркетинговой» экономики
Локтев К. С., менеджер проектов маркетингового агентства ROIF Expert

Деятельность любого руководителя сопряжена с планированием. На каждом уровне управления составляется отдельный план, но в масштабах всего предприятия основным является бизнес-план. В статье описан процесс создания этого документа, даны практические рекомендации по его разработке. Основное внимание автор уделяет двум ключевым разделам бизнес-плана — маркетинговому плану и финансовому плану.

Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации
Валов С. В., руководитель проектов компании «Аналитика»
Власов С. А., руководитель проектов компании „Аналитика“

В статье на примере Норильского молочного завода представлен опыт практического применения маркетинговых исследований для проведения реорганизации служб сбыта и доставки товаров. Определены наиболее распространенные проблемы сбытовой политики, выделены основные способы реорганизации коммерческой службы, подходы к конкурентному позиционированию продуктов питания на региональных рынках, уделено внимание системе работы с каналами сбыта.

Эффективное продвижение на b-2-b-рынке
Барышев А. В., маркетинг-менеджер ЗАО «Фирма „ЮМИРС“

В зависимости от типа рынка различаются подходы к продвижению продукции, формированию имиджа компании. В статье выделены основные характеристики b-2-b-маркетинга и описаны способы повышения эффективности продвижения в этой сфере. С учетом этих особенностей маркетинговая деятельность в любой компании на b-2-b-рынке становится более результативной.

Выбор подходов к изучению экономических показателей методом опроса
Сурков С. А., ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК

В статье рассмотрены причины и возможности выбора методов исследования экономических показателей при помощи опроса. Выделены две формы опроса — краткая анкета, предлагаемая в рамках масштабного опроса, или объемный опросник для сравнительно небольшого количества экспертов. Описан опыт применения объемного опросника для определения степени удовлетворенности представителей домохозяйств уровнем и содержанием бытового обслуживания.

Исследование покупательского поведения детей в России как специфической целевой группы
Цой М. Е., доцент кафедры «Теории рынка» Новосибирского государственного технического университета

В статье рассматривается покупательское поведение детей как влиятельной группы потребителей. На основании опроса 800 российских респондентов (400 детей и 400 родителей) были определены суммы и источники поступления карманных денег, тактики воздействия детей на родителей, основные статьи расходов маленьких покупателей, коммуникационные каналы, обеспечивающие эффективное воздействие на эту целевую аудиторию, и т. д.

Особенности поведения покупателя жилой недвижимости на основе модели принятия решения
Трушина Ю. А., преподаватель кафедры маркетинга и управления проектами Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета

В статье поэтапно рассматривается поведение покупателя жилой недвижимости, приводятся результаты исследований информационных предпочтений потребителей данного рынка, анализируется роль Интернета в процессе выбора объекта недвижимости и оператора рынка.