Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №6 (6.2006)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 6.2006 г.

Методология построения подсистемы адаптивного управления товарным ассортиментом системы маркетинга производственного предприятия
Андреев С. Н., профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова,
Быховец С. Н., генеральный директор ООО «СтройАльянс», учредитель ЗАО „Русская коллекция“

В статье предлагается методологический подход к формированию подсистемы адаптивного управления товарным ассортиментом системы маркетинга производственного предприятия. Авторы формулируют его основополагающие принципы, раскрывают основные этапы, рассматривают особенности взаимодействия этой подсистемы с другими в условиях функциональной, продуктовой и рыночной (региональной) структур службы маркетинга. В завершающей части статьи авторы приводят классификацию маркетинговых решений при управлении товаром и ассортиментом производственного предприятия.

Оценка позиционирования торговых марок по картам восприятия
Наумов В. Н., доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов

В статье рассмотрены методические вопросы построения карты восприятия для реализации стратегии позиционирования торговых марок. Методические рекомендации подкреплены экспериментальными данными, полученными в ходе опроса экспертов.

Как правильно заказать маркетинговое исследование?
Обухова С. Ю., начальник департамента сбыта и маркетинга ТОО «Комбинат „Фараб“

О необходимости маркетинговых исследований знают все. Но что делать, если нет возможности провести исследование самостоятельно? Как выбрать консультанта, который поможет в этом непростом деле? Как избежать досадных ошибок при составлении запроса на исследование? Как контролировать процесс проведения исследования? Ответы на эти вопросы предлагает автор статьи.

Применение методов анализа экспертной информации в качественных маркетинговых исследованиях
Белов К. А., начальник сектора обработки информации маркетинговой компании «Реформа»,
Перевозчиков С. В., генеральный директор маркетинговой компании „Реформа“

В статье рассматриваются вопросы применения методов анализа экспертной информации в качественных маркетинговых исследованиях, в частности метода анализа экспертных ранжировок. Предлагаемый подход позволяет классифицировать ранжировки, строить карты многомерного шкалирования, идентифицировать «выбросы». В качестве примера рассматривается анализ ранжировок читателей журнала, посвященного продуктам питания.

Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: сбор данных и исследования
Сорокин М. А., руководитель направления исследований консалтинговой фирмы «МАГ КОНСАЛТИНГ»

Статья продолжает цикл публикаций, посвященных проблемам сбора и применения нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (начало см. в «Маркетинг и маркетинговые исследования». — 2006. — № 4). В ней рассматриваются проблемы сбора данных внутри компании и проведения исследований с использованием методики „тайный покупатель“ (Mystery Shopping) и оценки уровня удовлетворенности клиента (Customer Satisfaction Index).

Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать?
Бурчаков Р. Г., директор ООО «МаксТрейд»

Статья посвящена проблемам выбора концепции комплекса маркетинга и использования ее основных элементов. Автор рассматривает основные подходы к определению комплекса маркетинга. В статье описывается цель комплекса маркетинга, необходимость ее количественной оценки, приводится пример взаимодействия подэлементов, а также рассматривается связь составляющих комплекса маркетинга с внешней средой.

Применение методов интегрированных маркетинговых коммуникаций при разработке и проведении маркетинговых мероприятий
Соловьева Е. Н., коммерческий директор ДМ-агентства «Оникс», соучредитель розничного магазина „Минимаркет'S“

В статье рассматривается понятие «интегрированный маркетинг». Автор на основе собственного профессионального опыта проводит анализ применяемых современных маркетинговых технологий, в частности, интегрированных маркетинговых коммуникаций и CRM. Отдельное внимание в статье уделяется применению современных маркетинговых технологий на примере развития бизнеса крупнейших международных компаний.

Жизненные стратегии и жизненные сценарии потребителей
Захарова А. В., независимый консультант по вопросам маркетинговых стратегий,
Захаров С. В., независимый консультант по вопросам маркетинговых стратегий

В статье излагается разработанный авторами подход к описанию поведения потребителей и сегментации рынка на основе поведенческих переменных. Описываются типы жизненных стратегий, их связь с жизненным циклом товара, рассматриваются типы групповых сценариев. Приводятся результаты исследования, проведенного с целью сегментации рынков одежды, обуви, кафе и ресторанов Калининграда по жизненным стратегиям и групповым сценариям.

Если марка оказывается в тупике. Маркетинговые решения с помощью метода «Психодрама»
Лебок У., руководитель проектов, член Совета Директоров института маркетинговых исследований Konzept & Analyse AG,
Гинзбург П. З., менеджер по проектам Konzept & Analyse AG

Торговые марки иногда оказываются в условиях невыгодной рыночной ситуации, и необходимо выяснить причины их возникновения. Институт Konzept & Analyse разработал специальную методику качественных маркетинговых исследований под названием «Психодрама», которая благодаря своей точной диагностике превращается в важный инструмент принятия решений, которые помогают вывести марку из „тупикового“ состояния.

Современные тенденции программ лояльности и co-brand-проектов
Загидуллин Р. Р., product-менеджер по программам лояльности компании «Новые компьютерные технологии»

В статье рассматривается современный взгляд на лояльность клиентов, причины перехода от скидок к бонусам и некоторые тонкости внедрения бонусных схем (типы бонусов и способы их оформления). Также говорится об основных принципах построения клубных программ лояльности и о перспективах co-brand-проектов с банками.