Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №5 (5.2011)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 5.2011 г.


Маркетинг и маркетинг инноваций
Комиссарова Т. А., руководитель центра «Маркетинг инноваций»

В статье рассматривается современный маркетинговый подход, ориентированный на создание ценности продукта, бизнес-модели компании. Раскрывается потенциал технологии «маркет-менеджмент» и изменений в приоритетах потребителей. На опыте анализа инновационных проектов автор показывает основные ошибки и заблуждения разработчиков, отвечает на вопрос, почему стандартные методологии не действуют на латентных и зарождающихся рынках, и описывает пошаговые действия, необходимые для коммерциализации инноваций.

Исследование особенностей ценности инновационного продукта в восприятии потребителя
Тян Е. Г., преподаватель кафедры маркетинга Кубанского государственного университета

Данная статья посвящена проблеме неудач инновационных продуктов. Основное внимание уделено исследованию поведения потребителей. Рассматривается концепция принятия ими новых товаров на основе диффузионного процесса. Вместе с тем сделан акцент на потребительской ценности инновационного продукта. С учетом особенностей потребительского восприятия предложены возможные варианты использования маркетинговых инструментов в инновационной политике фирмы.

Технология проведения маркетинговых исследований потенциальных возможностей промышленного предприятия
Щинова Р. А., завкафедрой «Экономика и менеджмент» филиала ГОУ ВПО Московского государственного индустриального университета

Статья посвящена технологии проведения маркетинговых исследований промышленного предприятия. Автор рассматривает маркетинговые исследования как часть процесса оценки конкурентных возможностей предприятия, оказывающего влияние на управленческие решения и конечные результаты его деятельности. Описана методика товарного индекса в рамках диагностики системы управления маркетингом.

Сегментация ассортимента клиентов через кластерный анализ совместных продаж
Разгуляев В. Ю., управляющий по расчету заказов ООО «Проект Избенка»

Статья посвящена авторской разработке — методу автоматизированного анализа сопутствующих и запирающих товаров. Автор дает конкретный алгоритм практических действий и ссылку на рабочий файл Excel, где он уже реализован. Также в статье рассмотрены возможные варианты применения данного инструмента в работе маркетолога и приведены полезные советы по учету возможного влияния продаж товаров друг на друга. Все формулы рассмотрены на простых, понятных примерах.

Инновационные методы исследования и продвижения бренда под влиянием экономического кризиса
Малышев А. А., старший преподаватель кафедры маркетинга и экономической теории Пензенского государственного университета архитектуры и строительства,
Никитина Е. В., PR-менеджер ОАО «Пензтяжпромарматура»

В статье освещаются вопросы использования инновационных методов продвижения брендов во время глобального экономического кризиса. Проанализированы методы оценки стоимости бренда и предложена авторская методика, учитывающая специфику рассматриваемой отрасли.

Система исследования потребителей как основа для формирования успешного продукта
Блинов Л. Ю., директор по маркетингу в компании «Урбан-групп»,
Орлова И. С., ведущий специалист по маркетингу в компании „Урбан-Групп“

Статья посвящена созданию эффективной системы исследования потребителей в девелоперской компании. При помощи правильно организованных и своевременно проведенных маркетинговых исследований удалось создать высоко востребованный продукт (новый формат недвижимости класса «эконом +»), обеспечивший значительную скорость реализации недвижимости и лояльность потребителей, выполнить его „тонкие“ настройки в соответствии с предпочтениями клиентов и оптимизировать сопутствующие продукты.

Методология трекинговых исследований и перспективы её применения при оценке эффективности рекламной кампании
Полянская И. Л., заместитель декана факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,
Цветкова А. Б., доцент кафедры рекламы РЭУ им. Г.В. Плеханова

В статье рассматриваются роль и применение трекинговых исследований во время реализации рекламной кампании. Продемонстрированы основные аспекты их организации и важность использования для оценки эффективности рекламных мероприятий. Определены преимущества и недостатки данного типа исследований в рекламной практике.

Совершенствование рекламной деятельности банка
Мирошникова М. В., руководитель отдела развития ОАО КБ «Восточный»

В данной статье рассматриваются особенности современного банковского маркетинга. Автор делает вывод о необходимости повышения результативности усилий по продвижению банковских продуктов и услуг, предлагает метод совершенствования рекламной деятельности на основе психографического исследования потенциальных потребителей.

Маркетинговый подход к разработке новых резцов для шахтных комбайнов
Прокопенко С. А., директор НПП «Сибирские горнопромышленники» и представительства некоммерческого партнерства „Горнопромышленники России“ по Сибирскому федеральному округу

Изучение эффективности применения резцов на шахтных комбайнах выявило проблемы их малого эксплуатационного ресурса, взаимонезаменяемости и отсутствия методики выбора лучшего товарного предложения. Объединение маркетингового и научного подходов позволило создать ноу-хау и разработать новый резец с улучшенными потребительскими свойствами. Предлагаемые критерии и методика оценки конкурентоспособности изделий помогут избежать ошибок при закупках и потерь денежных средств промышленными предприятиями.