Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №5 (5.2009)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2009 г.

Реакция маркетинга на события рынка финансовых услуг в период кризиса
Головко Ю. В., руководитель проектов департамента коммуникаций АКБ» Абсолют Банк»,
Плотникова А. В., начальник отдела продвижения в Московском регионе департамента коммуникаций АКБ» Абсолют Банк»

Понятие цикличности в экономике дает нам гарантию, что экономический рост придет на смену экономическому кризису. В то же время после роста нас ожидает еще один виток цикла. Рациональное использование отведенного времени — первоочередная задача, которая стоит перед финансовыми институтами в момент кризиса. Как минимизировать риски в банковской сфере, используя инструменты маркетинга? Об этом пойдет речь в данной статье.

Кризис и хорошая маркетинговая форма — совместимые вещи
Мотовилов Д. С., cпециалист по маркетингу и рекламе нижегородского филиала АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития»

Наряду с сокращением бюджетов нагрузка маркетологов увеличилась в разы. Суть задач специалистов по маркетингу в кризисных условиях не меняется: борьба за рынки сбыта, за место торговой марки, продукта и услуги в умах клиентов, формирование лояльности, поиски новых ниш. Значит, основной тренд на 2009–2010 гг. — это маркетинговые войны под девизом «минимум издержек при максимизации отдачи». О том, как эффективно использовать имеющуюся в свободном доступе информацию, пойдет речь в данной статье.

Ориентация на рынок российских компаний: постановка проблемы, исследование и перспективы
Семенов И. В., доцент кафедры маркетинга Института маркетинга Государственного университета управления,
Кубахов П. С., начальник отдела маркетинга ООО «РостАгроТрейд» (холдинг ЗАО „РОСТАГРОЭКСПОРТ“),
Малкова Т. Г., директор по маркетингу ОАО „Дмитровский молочный завод“

В статье поднимаются проблемные вопросы из области ориентации на рынок (ОР) российских компаний: неоднозначность терминологии, ограничения существующего методического инструментария и целесообразность практического использования менеджерами. Авторы представили результаты исследования сущности, определений и оценок ОР 216-ти компаний Московского региона, предложили методику внутрифирменной диагностики ОР и обозначили перспективы дальнейших изысканий в данной области.

Современные тенденции в применении методов маркетинговых исследований
Гришина В. Т., доцент кафедры маркетинга и рекламы Российского университета кооперации Центросоюза РФ 

В ходе маркетинговых исследований широко используются методы социологических исследований, статистики, в том числе математической, психологии, экономики и других дисциплин. При этом одни из них становятся приоритетными, а иные утрачивают свою былую привлекательность или игнорируются исследователями.

Исследование стратегических конкурентных позиций крупнейших банков до и после кризиса осени 2008 г. на основании методики самоорганизующихся карт Кохонена
Кутьин В. М., заместитель начальника управления стратегического маркетинга АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития»

Сегодня банковская система России переживает последствия осеннего кризиса ликвидности, разразившегося в сентябре-октябре 2008 г. Методика самоорганизующихся карта признаков Кохонена — новый инструмент, позволяющий проводить стратегический маркетинговый анализ ситуации. В статье автор предлагает ознакомиться с данной методикой и проводит анализ ситуации в банковской системе России через построение многомерной модели по крупнейшим банкам до и после острой фазы кризиса — на 1 июля 2008 г. и 1 марта 2009 г.

Разработка инструментов брендинга продовольственных товаров
Тарасов Д. В., консультант по маркетингу ЗАО «СтарТ-Плюс»

Автор поднимает вопросы повышения экономической эффективности предприятий пищевой промышленности и конкурентоспособности товаров на основе брендинга, предлагает структурно-функциональную модель бренда продукции предприятия. В статье представлена характеристика авторской системы мониторинга развития товарного бренда. Разработанные инструменты применимы во всех отраслях промышленности, специализирующихся на производстве потребительских товаров.

Анализ лояльности покупателей к маркам импортных легковых автомобилей
Ганичев К. В., менеджер по продажам компании «РОЛЬФ»

В статье приводятся результаты исследования лояльности покупателей к различным маркам импортных легковых автомобилей, реализуемых компанией «РОЛЬФ» на московском рынке, а также к самой фирме. Особое внимание уделяется определению влияния степени удовлетворенности потребителей на их лояльность.

ESOMAR идет на восток
Баракшина Т. В., директор по исследованиям компании Bazis Intelligence Group

В данной статье автор рассматривает рынок маркетинговых исследований, определяет степень участия российских компаний, выявляет тенденции, существующие в настоящее время, в частности активное движение маркетинговых корпораций в сторону стран БРИК. Как повлиял кризис на этот рынок? Каковы основные проблемы отечественных маркетологов? На эти и другие вопросы читатели найдут ответы в статье.