Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №5 (5.2007)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 5.2007 г.

Новый товар: механизм успеха в «гнусные» времена
Волкова Л. А., доцент Института повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (г. Санкт-Петербург)

Выпуск новинки сегодня становится одним из главных конкурентных преимуществ для компаний самых разных отраслей — от модной индустрии и мобильных телефонов до строительных материалов и сферы услуг. Но всегда ли новы новинки? Чем они хороши? И как оценить риски инновационных проектов? Об этом читайте в данной статье.

От программ лояльности потребителей к программам взаимодействия с контактными аудиториями
Ивашкова Н. И., профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова (г. Москва)
Гончарова И. А., выпускница магистратуры РЭА им Г. В. Плеханова (г. Москва)

В последние два десятилетия концепция маркетинга взаимоотношений приобрела ключевое значение, построение долгосрочных отношений с наиболее ценными клиентами стало основным фокусом работы маркетологов во всем мире. Однако компании взаимодействуют не только с клиентами. В статье предлагается подход к комплексному управлению взаимоотношениями с контактными аудиториями с помощью построения программ лояльности.

Качественные исследования в маркетинге: путеводитель по пустыне сложности и непредсказуемости
Гуммессон И.

В статье анализируются три аспекта качественных исследований в маркетинге, которые зачастую являются предметами разочарования и путаницы: анализ и интерпретация; генерирование теории и проблема научного плюрализма и подхода отдельного исследователя. Автор говорит о том, что каждому исследователю следует разработать свой индивидуальный исследовательский подход, который соответствует личности исследователя. В качестве примера автор предлагает свою собственную современную практическую методологию, интерактивное исследование.

Специфика маркетинговых исследований на корпоративном рынке
Мороз И. В., генеральный директор Центра маркетинговых технологий ЮНИКОЛЛ (г. Москва)

Статья посвящена специфике маркетинговых исследований на корпоративном рынке. Рассматриваются как источники происхождения различий между методами исследований, применяющихся на рынках b-2-b и b-2-c, так и особенности некоторых методов. Автор перечисляет факторы, значимые для успешной организации и проведения маркетинговых исследований в секторе b-2-b. Приводятся примеры из практики Центра маркетинговых технологий ЮНИКОЛЛ.

Система маркетинговых показателей торгово-развлекательного центра
Вороной А. А., генеральный директор исследовательской компании Infowave (г. Санкт-Петербург)
Манько П. А., директор по маркетингу исследовательской компании Infowave (г. Санкт-Петербург)
Старовойтов А. С., начальник отдела маркетинга управляющей компании «Адамант» (г. Санкт-Петербург)

В статье рассматриваются маркетинговые показатели торгово-развлекательного центра, позволяющие отслеживать его окружение и рыночные позиции, их взаимосвязь с целями управляющей компании (УК) и место в ее маркетинговой информационной системе (МИС). Статья адресуется специалистам по маркетингу УК и может послужить в качестве руководства при разработке и внедрении МИС и собственной системы маркетинговых показателей управляемых объектов.

Исследование рынка услуг сотовой связи Красноярского края
Терещенко Н. Н., директор Научно-исследовательского центра мониторинга потребительского рынка товаров и услуг КГТЭИ (г. Красноярск)
Иоаниди И. Ф., начальник отдела развития бизнеса ЗАО «Енисейтелеком» (г. Красноярск)

В статье рассматриваются особенности развития рынка услуг сотовой связи Красноярского края в современных условиях. Проводится сравнительная оценка деятельности операторов сотовой связи на региональном рынке. Предлагаются результаты опроса респондентов об этих операторах, даются рекомендации по расчету интегрального обобщающего показателя степени удовлетворенности потребителей услугами сотовой связи.

Бизнес-мероприятие как средство продвижения компании на рынке b-2-b: без нервов, стресса и проблем
Барская И. И., управляющий директор компании infor-media Russia (г. Москва)

В статье дано практическое руководство по планированию программы продвижения продукта или услуги на b-2-b рынке путём организации бизнес-мероприятий (конференции, семинары). Рассматривается весь процесс организации мероприятия — от выбора типа согласно особенностям и потребностям целевой аудитории, постановки целей и задач — до пошагового руководства по оптимизации процесса подготовки.

Анализ рынка труда в сфере маркетинга
Бруковская О. И., директор по маркетингу и PR-компании HeadHunter (г. Москва)
Петрушенко Т. А., руководитель аналитического отдела компании HeadHunter (г. Москва)

В статье рассматриваются спрос и предложение на рынке труда в сфере маркетинга, предлагаемый специалистам данной области компенсационный пакет, а также общие требования, предъявляемые работодателями к маркетологам. Анализируется уровень заработной платы в Москве и в регионах; также составлен портрет типичного представителя сферы маркетинга. Кроме того, указаны основные тенденции на рынке труда в этой сфере.