Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №4 (4.2011)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 4.2011 г.


Взаимодействие логистики и маркетинга на промышленных предприятиях и в цепи поставок
Рыкалина О. В., маркетолог компании «Упаковка и сервис»

Статья посвящена вопросам взаимодействия отделов маркетинга и логистики на различных уровнях управления процессом товародвижения, включая межотраслевую интегрированную цепь поставок.

Исследование взаимосвязи между ориентацией на взаимодействие и удовлетворенностью клиента на рынке коммерческой недвижимости
Ойнер О. К., заведующая кафедрой маркетинга фирмы НИУ-ВШЭ
Губанов Н. О., менеджер по развитию управляющей компании ООО «УМА Кэпитал»

В статье рассматривается возможность использования концепции ориентации на взаимодействие на рынке коммерческой недвижимости. Авторы приводят результаты эмпирического исследования факторов, влияющих на удовлетворенность арендаторов, и статистически доказывают, что ориентация на взаимодействие значительно влияет на нее.

Исследование уровня сервисного обслуживания в мебельных магазинах на основании технологии «Mystery Shopping»
Напалкова А. А., доцент кафедры маркетинга Института Менеджмента и Бизнеса Дальневосточного Федерального Университета

В настоящее время качество сервисного обслуживания становится важным конкурентным преимуществом розничных торговых предприятий. Оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры для улучшения качества обслуживания позволяет метод «Таинственной покупки». Методика „Mystery Shopping“ является одним из наиболее эффективных решений в мировой практике сервиса. В статье описывается исследование уровня сервисного обслуживания в мебельных магазинах г. Владивостока на основе разработанной методики „Таинственная покупка“. По результатам исследования автором предложены рекомендации для сокращения сервисных разрывов и разработаны стандарты обслуживания клиентов мебельными магазинами.

Практика оценки эффективности и результативности деятельности по продвижению продукции компании
Корокошко Ю. В., старший преподаватель кафедры маркетинга экономического факультета ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева»

В статье рассмотрены современные подходы и авторские методические рекомендации по оценке результативности и эффективности функционирования основных составляющих комплекса продвижения продукции предприятия. Представлены и проанализированы конкретные методики и приемы, позволяющие оценить маркетинговую деятельность по продвижению продукции компании, которые могут быть применимы в практике предприятий различных направлений производства. На примере крупнейшего холдинга молочной промышленности ОАО «Компания Юнимилк» проведена оценка результативности программных мероприятий по продвижению продукции.

Инновации в системе маркетингового управления товарным ассортиментом предприятия
Козлова О. А., доцент Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
Нечаева Е. В., менеджер по маркетингу ПК «Современные технологии безопасности»

Основной акцент в статье сделан на стратегии инновации в системе управления товарным ассортиментом. Данные стратегии авторы подразделяют на маркетинговую и продуктовую инновации. В работе дополнительно проанализирована специфика стратегий модификации и элиминации, которые рассматриваются в комплексе со стратегией инновации при определении направлений оптимизации товарного ассортимента предприятия. Для повышения эффективности управления товарным ассортиментом предложена модель «АПиР». ……….

Сегментация и визуализация — инструменты продвижения в банковской сфере
Головко Ю. В., руководитель проектов управления бренд-менеджмента ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Данная статья посвящена некоторым особенностям работы банков в свете появления новых маркетинговых технологий. Автор рассматривает такие инструменты расширения клиентской базы, как сегментация, а также тенденция к визуализации банковских услуг, проявляющаяся в работе некоторых зарубежных и отечественных банков. В работе подчеркивается необходимость внедрения инновационных технологий в сферу финансовых услуг в свете обострившейся конкурентной борьбы на этом рынке. ………

Перспективные направления выхода российских компаний на рынок Вьетнама
Чан Ван Л., бизнес-аналитик отдела компетенций ERP департамента информационных технологий ООО «Маревен Фуд Сэнтрал»

Рынок Вьетнама является весьма привлекательным для российских компаний по ряду причин. Для выявления перспективных направлений выхода отечественных предприятий на данный рынок автор приводит детальный анализ потребительского рынка Вьетнама, включая анализ каналов дистрибуции, изучает особенности поведения потребителей, исследует новые потребительские тренды. ………