Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №4 (4.2009)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2009 г.

Описание жизненного цикла товара на основе модели диффузии инноваций
Силаков А. В., консультант MAN Ferrostaal AG (представительство в Москве)
Силакова В. В., доцент кафедры политэкономии Московского института стали и сплавов

В статье рассмотрены различные аспекты и особенности моделирования жизненных циклов товаров (ЖЦТ) на уровне промышленных предприятий с помощью моделей диффузии инновации, произведена классификация и обзор моделей диффузии и задач, с их помощью решаемых. Авторы выделили виды жизненных циклов в зависимости от рассматриваемого уровня: жизненные циклы спроса, технологии, товара; показали подход к прогнозированию параметров кривой жизненного цикла нового товара на основе аналогии с ЖЦТ старого ассортимента.

Обучение потребителя: образовательный аспект продвижения товара
Мильяненкова В. А., маркетолог, практикующий консультант

Обучение потребителей — актуальная и перспективная тема для маркетологов. В данной статье автор объясняет роль обучения в восприятии бренда целевой аудиторией и дает характеристику различных видов обучающих элементов и программ с учетом реалий современного рынка России. Рекомендации, изложенные автором, помогут по-новому взглянуть на обучающие программы и оценку их эффективности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций товаров производственного назначения промышленного предприятия
Ковтуненко Н. М., ГОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса»

В данной статье рассматривается комплекс маркетинговых коммуникаций товаров производственного назначения промышленного предприятия, определена его сущность, описаны все его элементы: личные контакты и продажи, комплексные методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), товарная реклама, PR. Особое внимание уделено методике исследования реализации элементов комплекса, основным подходам к формированию эффективно действующего комплекса маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия.

Бренд: основные показатели замеров бренда
Головко Ю. В., руководитель проектов Департамента Коммуникаций Директората Маркетинга АКБ «Абсолют Банк»

Какое значение имеют для компании вложения в бренд и рекламу? Не всегда специалисты в области маркетинга могут своевременно предоставить необходимые цифры, подтверждающие эффективность своей работы. Данный вопрос особенно актуален в финансовых организациях (банках, страховых и инвестиционных компаний). В статье вы найдете приблизительную схему оценки рекламной деятельности организации. Мы определим, как оценка влияет на здоровье бренда на примерах из банковской сферы.

Каналы получения информации в области маркетинга
Мешалкина Ю. В., доцент кафедры социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета

Статья посвящена актуальной проблеме изучения возможностей основных каналов получения маркетинговой информации. Автор рассматривает различные категории интернет-ресурсов, востребованных при решении научных и практических задач в области маркетинга, дает характеристики деятельности важных поставщиков маркетинговой информации, подробно анализирует библиографическую составляющая информационной поддержки.

Анализ факторов, влияющих на намерения российских потребителей пользоваться услугами SMS-маркетинга
Солоцкая М. О., менеджер проектов компании «КЕМО»
Латышова Л. С., доцент кафедры „Маркетинг фирмы“ ГУ-ВШЭ

На основе анализа зарубежных теоретических работ и эмпирических исследований была разработана модель, отражающая намерения потребителей использовать услуги мобильного маркетинга. В статье авторы предпринимают попытку опытным путем доказать существование аналитически установленных взаимосвязей и предлагают модель, функционирующую на российском рынке.

Практическое руководство по измерению эффективности маркетинга
Дэвис Дж., адъюнкт-профессор маркетинга в Сингапурском университете менеджмента

Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги «103 показателя для оценки маркетинга и продаж», которая готовится к выходу в ИД „Гребенников“. Материал выходит своевременно, поскольку многие российские компании пытаются экономить именно на маркетинге, а здесь как раз можно найти ответы на вопросы о том, как можно и нужно использовать маркетинг, чтобы повысить стоимость самой компании и ее ценность для потребителей и акционеров.

Продвижение кредитных карт в канале ритейла одежды, обуви и аксессуаров
Даллакян А. К., начальник торгового маркетинга Департамента маркетинга и продаж кредитных карт Credit Europe Bank

В статье автор раскрывает механизмы продвижения кредитных карт, объясняет, почему следует позиционировать кредитки как проект b-2-b и по какой причине наиболее успешным вариантом продвижения кредитных карт считается кооперация с представителями розничной торговли. Он советует, как убедить российского потребителя в том, что покупать в кредит одежду удобно и выгодно, и предлагает вниманию читателя реальные кейсы по продвижению кредитных карт в сегменте ритейла одежды, обуви и аксессуаров.