Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №4 (4.2006)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 4.2006 г.

Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий
Гвозденко А. Н., старший преподаватель кафедры маркетинга Всероссийского заочного финансово-экономического института (Липецкий филиал).
В №2 журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» за 2006 г. автором были описаны методики SWOT-анализа и возможности их применения в российских компаниях. В рамках данной статьи будет продолжена тема методического обеспечения стратегического планирования на предприятии и рассмотрена методика SWOT-анализа, представляющая особый интерес в связи с удобством отображения и анализа результатов.

Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации
Егорова О. В., консультант-маркетолог по световым микроскопам ООО «Карл Цейсс»,
Маликов И. В., маркетолог компании „Карл Цейсс“.

В статье представлен краткий анализ существующей на сегодняшний момент системы продаж, в частности, микроскопов. Вопрос конкурентной борьбы торговых структур требует тщательного анализа положения посреднических фирм на рынке не только со стороны производителя, но и с точки зрения пользователя, а также самих посреднических фирм, входящих в структуру дилерской сети. В статье предложен алгоритм анализа конкурентоспособности торговых фирм.

Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: разработка стандартов и выбор показателей
Сорокин М. А., руководитель направления исследований консалтинговой фирмы «МАГ КОНСАЛТИНГ».
Настоящая работа открывает цикл статей, посвященный вопросам применения нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (разработка стандартов, выбор показателей, сбор данных и проведение исследований, оценка результатов деятельности и мотивации сотрудников). В первой части рассматриваются различные аспекты создания и внедрения стандартов работы персонала, а также проблема выбора нефинансовых показателей деятельности.

Ценовая политика фирмы
Окладников Д. Е., консультант-эксперт фирмы «РСМ Топ-Аудит».
Статья посвящена критическому разбору наиболее популярных методов ценообразования. Применение простейших приемов математического анализа позволяет утверждать, что большинство из этих методов основывается на ошибочном подходе, и, следовательно, их применение может сопровождаться ощутимыми финансовыми потерями. В статье также рассматриваются возможные цели ценовой политики.

Маркетинг услуг — что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (часть 3)
Лавлок К., Гаммессон Э.
Авторы статьи исследуют накопленные знания о маркетинге услуг и подвергают сомнению истинность и целесообразность его основной парадигмы, согласно которой четыре специфические характеристики услуги (нематериальность, неоднородность качества, неразделяемость производства и потребления и несохраняемость) определяют ее уникальное отличие от товара.

Использование маркетинговых исследований для выявления «каннибализма» среди марок компании
Масленникова А. В., руководитель полевого отдела департамента маркетинговых исследований Market Capital Solutions.
Статья посвящена проблеме выявления внутренней конкуренции между товарами одного производителя. Предложена методика выявления такого вида конкуренции на основе данных маркетинговых исследований. Рассмотрено практическое применение методики на примере предприятий, выпускающих слабоалкогольную продукцию.

Товар-маркер на российском рынке товаров длительного пользования: вчера, сегодня, завтра
Прокина Е. А., ассистент отдела маркетинга компании SC Johnson CIS,
Тихонова Н. Е., заведующая кафедрой социально-экономических систем и социальной политики факультета экономики ГУ-ВШЭ.

Статья посвящена особенностям поведения потребителей на рынках товаров длительного пользования в России. На решение об их покупке влияют не только цена и необходимость предмета в хозяйстве. Есть и другие, на первый взгляд неочевидные, мотивы. Например, желание показать окружающим, что человек живет «не хуже других». Наглядно представить этот феномен можно на примере товара-маркера, демонстрирующего социальный статус его владельца.

Сегментирование потребителей профессиональных услуг
Гришакова Н. А., директор по развитию компании «Амплуа-Брокер».
В статье рассматривается процесс сегментирования рынка как основа успешной деятельности современной компании. Особое внимание уделяется сегментированию в сфере кадровых услуг. В статье проанализирован практический опыт сегментирования компании „Амплуа-Брокер“.

Современная библиотека: состояние и проблемы
Окладникова А. В., аспирант кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права.
Статья посвящена анализу состояния и проблем современного библиотечного дела в России, в частности в г. Иркутске и Иркутской области. Материалом для написания работы послужили результаты маркетингового исследования «Рынок услуг „Централизованной библиотечной системы г. Иркутска“. В статье представлены основные показатели деятельности муниципальных библиотек, перечень оказываемых ими дополнительных услуг и проводимых мероприятий и пр.