Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №3 (3.2012)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 3.2012 г.


Измерение эффективности маркетинга. Совершенствование отчетности о расходах
Макдональд М., заслуженный профессор школы менеджмента Университета Крэнфилда

Совершенствование отчетности о маркетинговых расходах — это одна из самых серьезных задач, стоящих сегодня перед маркетинговым сообществом. В работе рассматриваются маркетинговые показатели, рассказывается, как b-2-b-компании могут улучшать отчетность, и приводятся задачи для будущих исследований.

Подходы к формированию баз данных потребителей в прямом маркетинге
Андреева Н. Н., консультант-эксперт по прямому маркетингу

Ключевой особенностью прямого маркетинга является прямое обращение к потребителю, для чего используются высококачественные базы данных. В статье рассматриваются особенности и возможности формирования баз данных потребителей в российских условиях и подходы к нему.

Установление цен на товары-новинки
Коротков А. В., заведующий кафедрой экономики и управления ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства»

В статье автор указывает на необходимость получения специалистами компаний знаний по ценообразованию. В работе рассмотрены стратегии ценообразования на новые товары, а также вопрос об ограничениях и целесообразности применения стратегии проникновения.

Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива вуза
Борисова С. Г., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета

В статье рассматриваются особенности методики исследования лояльности персонала как ключевого маркетингового актива современной образовательной организации. Автором рассмотрены основные показатели лояльности персонала вуза и факторы, играющие важную роль в ее развитии. В работе представлена методика исследования лояльности персонала, адаптированная к вузовским условиям.

Анализ покупательской лояльности при перепозиционировании торговой компании
Тимофеев В. С., доцент кафедры теории рынка Новосибирского государственного технического университета,
Колесникова А. Ю., старший преподаватель кафедры теории рынка Новосибирского государственного технического университета

Статья посвящена проблеме оценки лояльности покупателей торговой компании после ее перепозиционирования. Авторы делают акцент на поведенческом аспекте лояльности, по результатам эмпирического исследования предлагают структурную модель процесса повторного выбора магазина и на основании выявленных взаимосвязей между маркетинговыми стимулами компании, внутренними поведенческими факторами и лояльностью клиентов оценивают реакцию разных групп покупателей на смену формата магазина.

Анализ тенденций развития сегмента частных марок в розничных сетях
Кузнецова Л. В., начальник отдела операционного анализа Х5 Retail Group

Статья посвящена вопросам развития сегмента частных марок в розничном ретейле. Автор рассматривает тенденции развития частных марок в России и в мире, связанные с ними возможности и угрозы, дает рекомендации и отвечает на вопросы о том, на что делают ставку сети в развитии частных марок, какие группы товаров наиболее перспективны, в чем конфликт интересов сети и поставщика.

История развития неразвившегося магазина
Письменская Е. Б., директор по стратегическому и операционному планированию компании Faberlic

В статье рассказывается о планах развития сетевого ретейла компании и о том, как повлиял на эти планы кризис 2008 г. Автор описывает проблемы, которые обострились или возникли с приходом кризиса, и меры, принятые для исправления критической ситуации.