Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №3 (3.2011)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 3.2011 г.


Маркетинговые исследования детской аудитории в России: состояние, проблемы и факторы развития
Колгушкина А. В., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал) ФГОУВПО «РГУТиС»
Шак А. С., преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса (филиал) ФГОУВПО „РГУТиС“

В статье обоснована актуальность проведения маркетинговых исследований детской аудитории, описана специфика сложившегося спроса на них. Авторы рассматривают обстоятельства, препятствующие организации данных исследований, а также определяют основные факторы успешного развития маркетинговых исследований детей и подростков в России.

Компьютерная технология обработки качественных данных опросов потребителей туристских услуг
Мартышенко Н. С., доцент кафедры маркетинга и коммерции Владивостокского государственного университета экономики и сервиса

В работе предложена методика обработки неструктурированных данных, которая существенно расширяет возможности исследователей при изучении социально-экономических явлений и процессов. Методика содержит в себе экспертную систему, использующую три вида компьютерных словарей. Представление информации в виде составных признаков позволяет производить анализ взаимодействия различных структурных групп потребителей.

Персонифицированный образовательный продукт: предпосылки создания, опыт выведения и оценка потребителей
Хлебович Д. И., доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса Байкальского государственного университета экономики и права

Статья посвящена изучению возможностей использования современных маркетинговых технологий в решении специфических проблем образовательных услуг экономического вуза. Работа основана на анализе практики внедрения в программу магистерской подготовки научно-исследовательского семинара — образовательного продукта, обладающего рядом кастомизированных свойств. Автор раскрывает сущность кастомизации и индивидуализации, очерчивает ориентиры формирования персонифицированного образовательного продукта

Выбор маркетингового инструментария для обеспечения успешности бренда ретейлера на региональном рынке
Поздняковская Ю. Э., руководитель отдела корпоративного обслуживания ИКЕА

Правильный выбор маркетинговых инструментов, а также их грамотная и своевременная оценка способны обеспечить успешность бренда на рынке. В данной статье автор анализирует существующие индикаторов успешности бренда и адаптирует их к ретейлу, определяет особенности использования маркетингового инструментария региональными подразделениями крупных сетевых ретейлеров, а также обосновывает необходимость применения тех или иных инструментов в зависимости от поставленных задач.

Роль маркетинговых исследований в реализации программ торгового маркетинга на предприятии регионального рынка алкогольной продукции
Карева Е. С., специалист по маркетингу ООО «Ростовский комбинат шампанских вин»

Статья посвящена актуальной проблеме реализации программ торгового маркетинга — осуществлению комплекса маркетинговых исследований на региональном рынке алкогольной продукции. Автор предлагает пошаговую методику сбора, обработки, анализа информации и формирования соответствующих управленческих решений с целью разработки эффективных программ торгового маркетинга.

Оценка рыночной привлекательности воздушной линии авиакомпании
Солнцев М. А., начальник отдела маркетинговых исследований ОАО «Авиакомпания Москва»

В статье описан новый метод оценки рыночной привлекательности воздушной линии авиакомпании на основании расчета показателей рыночного потенциала, развития рыночной среды и уровня конкуренции в рамках географического сегмента рынка пассажирских авиаперевозок. Автор приводит примеры расчета интегрального показателя рыночной привлекательности, определяет особенности реализации маркетинговой стратегии авиакомпании с учетом специфики факторов маркетинговой среды в регионах полетов.

Программы лояльности на транспортном рынке и место бенчмаркинга в определении схемы построения программ лояльности
Балашов А. А., заместитель декана факультета менеджмента, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова
Губанова А., ведущий технолог управления маркетинга ОАО «Федеральная пассажирская компания»

В условиях ужесточения конкуренции огромное значение приобретают механизмы, направленные на удержание потребителей и формирование лояльности. В статье приведены основные схемы реализации программ лояльности на транспорте и обозначены преимущества, которые получает компания от их внедрения. Авторы также представляют результаты опроса потенциальных участников программы лояльности ОАО «РЖД».