Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №3 (3.2010)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 3.2010 г.


Маркетинг территорий: теория и практика
Андреев С. Н., профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова

В статье изложены теоретические основы маркетинга территорий с позиции концепции маркетинга некоммерческих субъектов. Поставлены управленческие проблемы применения территориального маркетинга. Особое внимание уделено доверию и лояльности потребителей предлагаемых некоммерческих продуктов, а также опасностям практики продвижения территорий.

Модель оценки маркетинговой деятельности компании на основе применения критериев мировых премий по качеству
Ойнер О. К., заведующая кафедрой маркетинга фирмы ГУ-ВШЭ

В статье предлагается модель оценки результативности маркетинга, в которой инкорпорированы различные управленческие подходы, в том числе концепции менеджмента, ориентированного на стоимость, всеобщего управления качеством и управления на основе сбалансированной системы показателей. Скоринговая система использует критерии совершенства мировых премий в области качества. Применение данной модели позволит преодолеть изолированность маркетинга, возникающую в силу специфичности маркетинговых метрик и показателей.

Практика успешной разработки нового продукта
Большаков А. А., генеральный директор «Агентства эффективных коммуникаций BONA MENS»,
Иващенко А. И., директор по развитию компании NikoSol

Статья посвящена вопросам разработки новых продуктов и тем проблемам, которые чаще всего возникают на различных этапах построения ассортиментных линеек. Авторы обосновывают необходимость детализации целей при создании нового товара, рассматривают различные подходы к анализу ассортимента и его методики, а также предлагают алгоритм запуска новых продуктов и выработки успешной ассортиментной стратегии.

Организация исследований в компании без выделенного бюджета
Тюрин Д. В., руководитель департамента маркетинга компании «Евразия»

Во время мирового финансового кризиса свободных денег у компаний стало значительно меньше, а значит, наступила пора экономии. На чем экономить в первую очередь? Например, на затратах маркетинговых служб, и в первую очередь на проведении маркетинговых исследований. В статье рассматриваются возможности и преимущества организации исследований собственными силами компании в условиях бюджетного дефицита.

Оценка эффективности рекламных вложений в коммерческом банке
Головко Ю. В., начальник отдела маркетинга АКБ «Инвестторгбанк»

В статье рассматриваются количественные методы оценки эффективности затрат на рекламу в коммерческом банке, сравниваются рекламные бюджеты банков в год кризиса, анализируется эффективность использования ими выделенных средств, представлен рейтинг финансовых учреждений по соотношению бюджета и прироста портфеля.

Управление системами производственного сервиса в маркетинге промышленных компаний
Силаков А. В., проект-менеджер компании Ferrostaal AG

В статье рассмотрена проблема внедрения в маркетинговую и производственную деятельность отечественных предприятий двух систем производственного сервиса: «под заказ» и „точно в срок“. Представлено обоснование применения обеих систем и поставлена задача оптимального разделения производственной программы предприятия по ним.

Новое и традиционное в маркетинговых коммуникациях страховщиков
Бровко С. Л., управляющий по маркетингу филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Появление нового — прямого — канала страхования привело к тому, что только затраты на рекламу по этому каналу в 2009 г. превысили полученные премии. Однако недоверие массовой публики к СМИ вызвало ее «уход» в Интернет, поэтому вирусные рекламные кампании в Сети дают хороший результат при продвижении страховых продуктов, продаваемых классическим путем — через агентов. В такой ситуации основная задача страховой рекламы — напоминание контактных данных страховщика для удобства обращения клиентов в компанию.

Маркетинг в социальных сетях на службе автодилерских предприятий
Марущак Н. Н., менеджер по продажам Porsche в Украине, ООО «Виннер Импортс Украина»

Тема статьи — маркетинговый потенциал социальных медиа. Результаты исследований, представленные в данной работе, указывают на целесообразность использования социальных медиа и в коммерческих целях. Автор дает практические рекомендации, касающиеся активного участия субъектов розничного автомобильного бизнеса в социальных сетях и применения инструментов современного интернет-маркетинга.