Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №3 (3.2009)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2009 г.

Эффективный маркетинг в условиях кризиса
Никольская В. Н., директор по исследованиям агентства ABARUS Market Research

В поисках эффективных методов продвижения компании на рынке, как в обычных условиях, так и в условиях кризиса, не стоит возлагать надежды на особый список «работающих», „креативных“, „безотказных“ маркетинговых ходов. Необходимо трезво оценить всю концепцию экономической деятельности; инструменты интенсивного маркетинга следует использовать еще на стадии появления идеи о создании бизнеса, а не в ситуации, когда нужно срочно решать проблемы сбыта.

Борьба за потребителя в условиях кризиса
Гукасян Н. Ю., директор по маркетингу «Плюс 7 Групп»

Сегодня борьба за потребителя переместилась непосредственно на места реализации продукции — в торговые точки. Автор рассказывает о способах влияния на продвижение продукции по всем каналам сбыта посредством инструментов торгового маркетинга. В статье рассматривается возможный состав отдела торгового маркетинга, его место в организационной структуре компании, взаимодействие с отделами маркетинга и продаж.

Как «продать» событие клиентам
Романик Д., основатель компании ePly Services Inc

Одной из главных задач, стоящих перед организаторами мероприятия (event), является широкий общественный резонанс события, как до, так и после его проведения. Финансовый успех проекта во многом зависит от числа людей, принимающих в нем участие. Как заинтересовать потенциального участника и сделать его интернет-регистрацию наиболее комфортной? На эти и другие вопросы отвечает Джим Романик.

Использование методов конкурентного анализа в маркетинговой деятельности предприятия
Карасев А. П., доцент, Ярославский государственный технический университет

Автор рассматривает методы проведения конкурентного анализа, используемые в маркетинговой деятельности. На конкретном примере (рынок услуг сотовой связи) показаны преимущества и недостатки каждого подхода, ситуации, в которых целесообразно использовать тот или иной метод, а также указаны направления и возможности совершенствования методов конкурентного анализа.

Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы
Антипов Ю. О., директор по продажам ЗАО «Вольво Восток»
Балашов А. А., доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова

Инновационная деятельность рассматривается в статье как один из основных факторов конкурентоспособности фирмы. В ситуации финансового кризиса именно адаптация выпускаемого товара под изменившиеся запросы потребителей и маркетинговая концепция развития позволят компании выиграть в конкурентной борьбе и получить максимально высокую прибыль.

Фирменный стиль в современном маркетинге
Андреев С. Н., профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова
Андреев Н. С., менеджер проектов компании «Pro-Vision Communications»

В статье рассмотрены теоретико-методологические и методические особенности формирования фирменного стиля как одного из эффективных инструментов современного маркетинга. Особое внимание авторы уделяют выявлению взаимосвязей элементов фирменного стиля и маркетингового комплекса.

Система ценообразования в торговой компании: ключевые принципы
Чернов И. В., коммерческий директор ООО «Инженерные бизнес-технологии»

Построение эффективной системы ценообразования возможно только при активной совместной работе маркетинговых и сбытовых служб компании. Автор рассматривает методики эффективного ценообразования в торговых компаниях, подробно описывает роль служб маркетинга и сбыта в данном процессе.

Потребительское поведение: составляющие, методы изучения и моделирования
Задков А. В., ведущий специалист по маркетингу, главный аналитик ЗАО «Строитель»

Потребительские свойства товара и поведение покупателя являются фундаментальными понятиями маркетинга. Если продукту (услуге) можно задать определенные свойства еще на стадии разработки, то поведение потребителя — вещь труднопрогнозируемая. Предлагаемая автором модель позволяет с высокой степенью вероятности рассчитать объем продаж товара и ожидаемую прибыль.