Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №3 (3.2006)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 3.2006 г.

Гендерный подход к созданию бренда (на примере рынка замороженных полуфабрикатов)
Филонова О. Л., директор по маркетингу компании «Сибирский Гурман».
Статья посвящена разработке бренда-лидера на рынке замороженных полуфабрикатов (ЗПФ). Данный опыт является примером гендерного маркетинга. Торговая марка компании „Сибирский Гурман“ — одного из лидеров рынка ЗПФ — ориентирована на женщин. В статье приведены данные исследований женской аудитории в возрасте от 25 до 49 лет, показана связь между глубинным предназначением женщины — быть хранительницей домашнего очага — и покупательским поведением.

Новые технологии маркетинговых программ
Сухенко А. П., глава российского представительства и партнер компании Trout & Partners (T&P).
В сегодняшнем потоке информации мы порой не замечаем, что являемся свидетелями поистине революционных изменений в жизни общества. Статья посвящена новым средствам коммуникации — современным достижениям технического прогресса, а именно использованию SMS. Скорее всего, в ближайшем будущем этот инструмент взаимодействия с целевой аудиторией станет одним из основных.

О методологии маркетингового исследования рынка медицинских услуг в условиях крупного города
Петрова Н. Г.,д. мед. н., профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Санкт-Петербургского государственного медицинского университета (СПбГМУ) им. И. П. Павлова,
Балохина С. А., к. мед. н., ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения СПб ГМУ им. И. П. Павлова,
Железняк Е. С., заслуженный врач РФ, главный врач городской больницы № 26,
Бичилова А. В.,соискатель кафедры общественного здоровья и здравоохранения СПб ГМУ им. И. П. Павлова.

Формирование рынка платных медицинских услуг (ПМУ) в основном происходит стихийно, что вызывает необходимость проведения маркетинговых исследований. В статье рассмотрена методология маркетингового исследования рынка ПМУ на примере крупного города, направленная на получение объективных данных, разработку прогнозов развития данного рынка, оптимизацию стратегии оказания медико-санитарной помощи, решение проблем создания рынка новых услуг.

Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний (часть 2)
Лавлок К., Гаммессон Э.
Авторы статьи исследуют накопленные знания о маркетинге услуг и подвергают сомнению истинность и целесообразность его основной парадигмы, согласно которой четыре специфические характеристики услуги (нематериальность, неоднородность качества, неразделяемость производства и потребления и несохраняемость) определяют ее уникальное отличие от товара.

Технология принятия маркетинговых решений (на примере рынка фитнес-услуг)
Латышова Л. С., доцент кафедры маркетинга ГУ — ВШЭ, к. э. н.,
Пантелеева Е. К., старший преподаватель кафедры маркетинга ГУ – ВШЭ.

Стремительно меняющаяся бизнес-среда требует ускорения процессов принятия и реализации маркетинговых решений. Повышение скорости любой ценой с опорой в основном на интуицию менеджеров вряд ли приведет компанию к долгосрочному успеху на рынке. В качестве альтернативы «интуитивному» маркетингу предлагается поэтапная технология принятия решений с систематизированной проработкой каждого этапа и оценкой множества альтернатив на каждом из них.

Факторы управления поведением потребителей фармацевтических товаров в местах продаж
Дорофеева В. В., к. фарм. н., доцент кафедры управления и экономики фармации Российского университета дружбы народов,
Голубкина Л. В., аспирант кафедры управления и экономики фармации Российского университета дружбы народов.

В статье подробно рассматривается влияние различных факторов на поведение потребителя в торговом зале аптечной организации. Авторы выделяют две группы таких факторов: физические и социальные. Даны практические рекомендации по управлению потребительским поведением.

Технологическая сегментация как средство конкурентной борьбы и повышения коммерческой отдачи на рынке авиаперевозок
Зуев А. А., к. тех. н., советник по планированию и контролю ОАО «Сибмост»,
Зуев О. А., студент четвертого курса Новосибирского государственного университета.

В статье изложены некоторые аспекты практического применения маркетинговых технологий в авиабизнесе, в частности, вопросы сегментации рынка в технологическом измерении. Материал проиллюстрирован информацией о маркетинговых шагах и практических результатах, полученных крупной российской авиакомпанией при освоении нового рынка „региональный центр — Москва“ в 2002–2003 гг.