Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №2 (2.2011)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 2.2011 г.


Проведение маркетинговых измерений в социальных сетях
Андреев А. С., ключевой эксперт проектов TACIS «E-skills for Russian SMEs» и „G2B“

В статье рассмотрены особенности самого быстрорастущего сегмента Интернета, социальных сетей, с точки зрения получения достоверной маркетинговой информации о посетителях (поведение, влияние, мнение) и проведения маркетинговых исследований, а также имеющиеся возможности и ограничения, основные этапы работ. Автор описывает несколько измерительных инструментов и систем, разработанных в России и за рубежом, и приводит примеры их практического применения.

Моделирование алгоритма эффективного выбора маркетингового инструментария для развития конкурентных преимуществ компании на рынке
Сахарова Е. М., начальник отдела маркетинга ЗАО «ККХП» (АПК „Стойленская Нива“)

В статье актуализируется проблема рационального выбора инструментов маркетинга с целью усиления конкурентных преимуществ компании на рынке. Автор предлагает собственную экономико-математически обоснованную модель выбора маркетингового инструментария, синергетически воздействующего на развитие основных ключевых факторов успеха целевого рынка компании, учитывающего ее внутренний потенциал, состояние ее внешнего окружения и, соответственно, позволяющего укрепить конкурентную позицию компании на рынке.

К пониманию взаимоотношений брендов в ко-брендинге
Хмелькова Н. В., заведующая кафедрой экономики и информатизации НОУ ВПО Гуманитарный университет

В данной статье автор рассматривает когнитивные аспекты восприятия потребителями конгруэнтных и неконгруэнтных альянсов брендов, затрагивает вопрос о целесообразности участия компании в ко-брендинге с различным уровнем конгруэнтности. В эмпирической части представлены результаты маркетингового исследования отношения потребителей к продуктам конгруэнтного альянса, а также неконгруэнтных альянсов с умеренным и высоким уровнем несоответствия входящих в них брендов.

Успех магазина в связи с его названием: статистический анализ
Баранов И. Ю., креативный директор рекламного агентства Krique

Статистический анализ срока жизни московских магазинов одежды за 14 лет выявляет связь между продолжительностью существования торгового предприятия и его названием. Существенно важными оказываются такие свойства имени, как длина, благозвучие, образность, национальная окраска, способ словообразования, ориентация на потребителя.

Маркетинг и вопросы этики на российском фармацевтическом рынке
Ивашкова Н. И., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова
Коженкова Т. И., специалист по профессиональному маркетингу OTC и СHC подразделений компании Johnson&Johnson

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем РФ — деятельности участников фармацевтического рынка и аспектам его развития. Авторы анализируют основные проблемы, с которыми сталкивается фармрынок сегодня и может столкнуться в будущем, а также влияние этических стандартов на поведение его участников и здоровье нации.

Управление составом товарного портфеля в существующих технологических бизнес-единицах средних промышленных предприятий
Силаков А. В., старший преподаватель кафедры менеджмента и организации производства МГТУ им. А.Н. Косыгина

Статья посвящена особенностям процесса формирования структуры товарного портфеля существующей технологической бизнес-единицы средней промышленной компании. Автор рассматривает процесс формирования сбалансированного состава и структуры товарного портфеля, предлагает методику обоснования расходов на разработки новой продукции для существующего производства, а также схему процесса принятия решения о структуре товарного портфеля в рамках принципа непрерывного управления.