Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №2 (2.2010)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 2.2010 г.


Роль маркетинга в формировании и преодолении кризисных явлений в российской экономике
Селищева Е. О., директор ООО «Маркетинговый центр „Дискавери“

В статье рассматривается прямое и косвенное влияние маркетинга на возникновение кризисных явлений. Описываются возможности, используя которые маркетинг может способствовать выходу из кризиса как отдельного предприятия, так и экономики страны в целом. Также в статье рассказывается о новых тенденциях в применении инструментов маркетинга, обусловленных экономической рецессией и сокращением бюджетов.

Маркетинг доверия: теория, принципы, практическое применение
Наумов В. Н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов

В условиях мирового кризиса доверие становится той парадигмой, благодаря которой экономическая система страны продолжает функционировать. Доверие играет ключевую роль во взаимодействии компаний, создающих ценности для потребителей. В статье рассмотрен маркетинговый подход к разработке принципов, закладывающих основы доверительных отношений между рыночными субъектами. Показано влияние доверия на формирование прибыли компании. Выявлены факторы, способствующие росту доверия между партнерами.

Инновация стратегии реализации товара в эпоху финансового кризиса
Антипов Ю. О., руководитель отдела продаж ЗАО «Вольво Восток» в Центральном регионе
Балашов А. А., доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова

До наступления мирового экономического кризиса в 2008 г., который серьезно затронул отечественных производителей легковых автомобилей, компании не уделяли должного внимания инновациям системы продаж. После существенного снижения спроса на продукцию в 2009 г. производителям и поставщикам автомобилей требуется значительно повысить эффективность системы продаж, например, посредством проката новых машин с последующей их продажей по льготным ценам на вторичном рынке.

Правила работы с клиентами, обеспечивающие их лояльность
Палавин К. В., менеджер по маркетингу ЗАО «Компания „ЭР-Телеком“

Что такое лояльность? Как повысить потребительскую лояльность? Автор статьи отвечает на эти вопросы, предлагая вниманию читателей правила работы с клиентами, направленные на повышение их лояльности.

Технология исследования конкурентов на рынке потребительской продукции предварительного выбора
Филимоненко И. В., зав. кафедрой маркетинга Института градостроительства, управления и региональной экономики Сибирского федерального университета
Худоногов А. В., бренд-менеджер группы компаний «Ленком»

Процессы исследования конкурентов являются стратегически важными, поскольку позволяют не только качественно или количественно оценить уровень превосходства над основными соперниками, но и обеспечить усиление конкурентных преимуществ в перспективе. В статье представлена технология исследования конкурентов на рынке продукции предварительного выбора. Апробация технологии проводилась на рынке автоматических ворот г. Красноярска.

Интернет-сайт как эффективный инструмент для достижения стратегических целей компании
Снигерев А. Н., начальник управления маркетинга ООО ТД «Электроаппарат»
Сахарова Е. М., маркетолог ОАО ГП „Электроаппарат“

В статье рассматриваются возможности и особенности использования интернет-сайта в качестве инструмента достижения стратегических целей компании. Особое значение придается вопросам проектирования эффективного сайта, а также процедурам маркетингового аудита и продвижения веб-ресурса как основе его стратегической ориентированности.

Черные списки как источник информации для конкурентной разведки
Петряшов Д. В., руководитель аналитического отдела компании «Джи И Индастри»

В статье рассматриваются черные списки как источники информации для конкурентной разведки. Проводится классификация черных списков. Рассказывается, какую информацию в них можно найти, каким образом проверять ее подлинность и как бороться с недостоверными сведениями, размещенными в черных списках. Статья представляет интерес для маркетологов средних и крупных предприятий, для специалистов по связям с общественностью, а также для топ-менеджеров организаций, чья деятельность активно обсуждается в Интернете.

Метод «шашки», или Как выйти в дамки
Довмат М. В., специалист по маркетинговым исследованиям ЗАО „Севкабель“

В статье представлен новый метод, который поможет торговым компаниям принимать решения в различных рыночных ситуациях. Это графический метод, позволяющий более детально и наглядно выстроить ту или иную стратегию развития компании на рынке с помощью уже имеющихся методов продвижения продукции, таких как реклама, скидки и распродажи.