Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №2 (2.2009)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2009 г.

Маркетинг во время и после кризиса
Чесноков Д. Е., частный консультант по маркетингу

В данной статье автор дает собственный прогноз того, какие изменения могут произойти в сфере маркетинга в ближайшее время, как на эти перемены могут отреагировать различные компании в зависимости от их размера и агрессивность поведения на рынке. Кроме того, в статье приводятся некоторые соображения по изменению маркетинговой стратегии в условиях кризиса.

Служба маркетинга и мировой кризис
Козуля И. И., эксперт по маркетингу

В данной статье автор рассматривает стратегию поведения компаний в условиях кризиса, в основном останавливаясь на стратегиях завершающей фазы развития для отраслей, находящихся в состоянии спада. Основное внимание автор уделяет роли маркетинга в бизнес-деятельности предприятий во время кризиса.

Инвестиционный подход к маркетингу и брендингу
Скоробогатых И. И., доцент кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова
Дмитриев А. А., маркетолог-аналитик компании «МТС»

Сегодня практически все маркетологи на Западе и в России говорят о необходимости учета маркетинговых затрат, расчетов эффективности маркетинговых (рекламных) инвестиций. В данной статье авторы предлагают методики для оценки долгосрочного и краткосрочного эффекта маркетинговых инвестиций в бренд на основе анализа поведенческих (психических) реакций потребителя с использованием модели коммуникационного эффекта коммуникаций AIDA.

Оптимизация расчета возврата инвестиций в маркетинг продуктов питания
Алексеев А. В., руководитель компании «Структура воды»

Вопрос возврата инвестиций в маркетинг стал наиболее актуальным в условиях кризиса. Оперативный и экономичный расчет вложенных инвестиций базируется на использовании моделей, связывающих маркетинговые действия и их результаты. Расчет инвестиций в маркетинг дает возможность управлять эффективностью маркетинговой деятельности. Данная статья посвящена тому, как вычислять возврат инвестиций и как оптимизировать этот процесс.

Ценовые стратегии на современных рынках — какие решения предлагает маркетинг?
Гринченко Ю. Л., доцент кафедры менеджмента и ММРП Одесского национального университета им. И.И. Мечникова

Ценовая стратегия является важным элементом маркетингового управления как на стратегическом, так и на тактическом уровне. На современных рынках применяются различные ценовые стратегии, которые преследуют различные цели и используют разные методы ценообразования. Данная статья посвящена анализу самых популярных из них. Подобный анализ позволяет использовать опыт ведущих компаний в разработке и реализации собственной ценовой стратегии.

Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента
Рафиков В. А., генеральный директор маркетинговой компании ООО «Бренд Аналитика»

Немало современных коммерческих организаций недооценивают влияние клиентоориентированного подхода к ведению бизнеса на значение ключевых финансовых показателей. Внедрение таких расчетов как индексы удовлетворенности и лояльности клиентов дает возможность компании без лишних затрат сохранять стабильность, устойчивость и прибыльность в условиях кризиса. В данной статье показана взаимосвязь между удовлетворением запросов потребителей и прибыльностью.

Ассортиментная политика: работа над ошибками
Письменская Е. Б., директор по маркетингу компании «Империя детства»

Статья посвящена анализу вопросов, связанных с ассортиментной политикой предприятия, основным задачам, которые стоят перед теми, кто ее определяет. На реальных примерах показаны типичные ошибки, которые чаще всего встречаются на практике, и возможные способы их избегания.

Применение карт консенсуса при проведении качественных исследований на примере контент-анализа информационной среды
Клепиков О. Е., генеральный директор рекламно-информационной группы inFOLIO

В практике качественных исследований не разработан полноценный аналог статистических программ, применяемым в исследованиях количественных. Решением может служить представляемая в статье система категоризации и каталогизации качественных данных на примере контент-анализа информационной среды. В статье дано описание принципов построения карт консенсуса на основании семантических и логических связей и общие рекомендации по оценке и аналитической обработке данных в рамках рассматриваемой методологии.