Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №2 (2.2008)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 2.2008 г.

О принципах эффективного управления лояльностью
Куликова З. В., менеджер по лояльности Mareven Food

В статье приводится обзор наиболее известных подходов к управлению потребительской лояльностью Ф. Райхельда, McKinsey и И. Бюшкена, показаны сильные и слабые стороны каждого из них.

Разработка факторной модели лояльности для рынка услуг сотовой связи
Карасев А. П., доцент кафедры Маркетинга Ярославского филиала Московского государственного университета экономики, статистики и информатики

Ни у кого не вызывает сомнений, что лояльность потребителей является важнейшим фактором успеха предприятия. Однако при измерении уровня лояльности возникает множество проблем, что связано с отсутствием единого подхода и единой модели. В статье предложена схема разработки комплексной модели лояльности потребителей на основе факторного анализа. Базируясь на результатах стандартизированного опроса, эта схема была апробирована на примере рынка услуг сотовой связи. Кроме того, в статье приведены расчеты уровня лояльности операторов услуг сотовой связи, даны результаты проверки адекватности модели.

Разработка системы управления взаимоотношениями с клиентами торговой сети Черепанова А. Е., директор по маркетингу и аналитике, заместитель генерального директора по проектам LMC Group

Автор описывает специфику формирования системы потребительской лояльности на примере розничной сети, специализирующейся на продаже мультимедийной продукции. В статье описаны задачи, стоявшие перед компанией, и предложенные методы их решения. Автор рассказывает, как определить, нужна ли программа лояльности для конкретной компании на каждой отдельной стадии развития, как расставить необходимые акценты при ее создании и разработать стратегию взаимодействии компании с клиентами.

Нейромаркетинг: эффективный инструментарий воздействия на потребителя Наумов В. Н., доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов
Комова Т. В., студентка Берлинского государственного медицинского университета Шарите

В статье рассмотрены некоторые результаты практического использования современной психологии для изучения поведения потребителей, полученные зарубежными и отечественными учеными. Применение нейромаркетинга для выявления скрытых механизмов поведения потребителей позволяет решать практические задачи продвижения потребительских товаров.

Как правильно потратить рекламный бюджет. Школа выживания для среднего бизнеса
Тарасова Л. А., независимый бизнес-консультант

В статье речь пойдет о маркетинге и рекламе для среднего бизнеса, о том, как правильно выбирать коммуникации, кому доверять реализацию рекламных мероприятий и сколько за это платить. Открываются секреты «осваивания» бюджета рекламными и маркетинговыми агентствами, даются практические советы по увеличению эффективности маркетинга и минимизации затрат на рекламу в условиях российского рынка. Затронутая тема откроет моим коллегам глаза на то, как их маркетинг „разбивается“ о суровый рынок рекламных услуг и поможет избежать этого в дальнейшем.

Оценка эффективности маркетинговых исследований
Малков М. И., специалист отдела маркетинга ОАО «Управляющая компания Европейской подшипниковой корпорации»

Статья посвящена оценке эффективности маркетинговых исследований. Автор рассматривает маркетинговые исследования как часть процесса управления, оказывающего влияние на принятие управленческих решений и конечные результаты деятельности компании. Информация оценивается в качестве основного результата маркетинговых исследований. Приведены подходы к оценке экономической эффективности и результативности маркетинговых исследований.

Маркетинг для ретейла в регионах. Роль маркетинговых исследований для выбора места размещения торговых точек
Орлова Е. А., начальник PR-отдела исследовательской компании MAR Consult

Выбор места размещения торговых точек обусловлен различными факторами внешней среды и характеристиками локального рынка. Изучение локальных региональных рынков имеет большое значение для торговых сетей, так как в условиях острой конкуренции от выбора места зависит их рентабельность. Так, инвестируя в расширение торговой сети необходимо оценить возможные риски и привлекательные характеристики каждой площадки.

Методы анализа макросреды организации, основанные на группировке факторов Баумгартен Л. В., доцент Российского государственного социального университета

В статье приведены современные подходы к анализу макросреды туристических организаций. Дан анализ групп факторов, которые лежат в основе этих подходов, рассмотрены и частично предлагаются новые методы выявления наиболее значимых стратегических факторов макросреды. Автор учитывает также вероятностный характер факторов макросреды. Изложенные в работе теоретические соображения подкреплены практическими примерами.