Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №2 (2.2007)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 2.2007 г.

Организация проекта аудита маркетинга
Рудаков П. В.

В статье рассматриваются современные тенденции в области проведения аудита маркетинга в российских компаниях, особое внимание уделяется организационным аспектам реализации проекта. Описываются причины возникновения потребности в проведении аудиторской проверки, проблемы, возникающие в ходе ее исполнения, рассматриваются основные элементы управления проектом, а также стадии реализации аудита маркетинга и их результаты.

Применение маркетинговых моделей в рамках принятия управленческих решений
Клюковкин В. Н., Федотов М. О.

В статье анализируется применение маркетинговых моделей в рамках принятия управленческих решений, касающихся рыночного портфеля предприятия. Рассматриваются модель Бостонской консультационной группы и модель с использованием рентабельности продукции в рамках принятия решений в условиях риска.

От информационной блокады к информационному сотрудничеству в маркетинговой деятельности
Соколова М. И.

В данной статье рассмотрены проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются руководители отечественных и зарубежных компаний. Особое внимание уделяется вопросам информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений, проблемам создания эффективной системы защиты информации, а также таким инструментам принятия стратегических решений, анализа рыночной ситуации, оценки конкурентных позиций фирмы, как бенчмаркинг.

Марка как инструмент коммерческой политики компаний-производителей на российском рынке домашнего ручного инструмента
Солнцев М. А.

В статье рассматриваются особенности развития политики компаний-производителей на российском рынке ручного инструмента. Даются рекомендации по формулировке целей вывода на рынок новых марок, описывается опыт компании ООО «Мир инструмента» по разработке концепций позиционирования марок, доказывается необходимость изменений в ассортименте при введении новой марки.

Нефинансовые показатели деятельности клиентских подразделений: оценка и мотивация
Сорокин М. А.

Статья завершает цикл публикаций, посвященных методическим аспектам и практике использования нефинансовых показателей в работе клиентских подразделений (см. «Маркетинг и маркетинговые исследования». — 2006. — №4 и №6). В ней рассматриваются вопросы оценки собранных данных и мотивации сотрудников к выполнению установленных нефинансовых показателей эффективности.

Когда у хороших брендов наступают плохие времена
Аакер Дж., Фурнье С., Брэйзел С. А.

В статье приводятся результаты лонгитюдного полевого эксперимента по изучению эволюции взаимоотношений потребителей с брендом. Полученные данные указывают на динамическую природу личности бренда, повышенное внимание к ситуациям прерывания и особую роль договоров о взаимодействии, составленных разными брендами.

Маркетинговое исследование спроса на новый товар на примере ООО «Амурагроцентр»
Красникова Е. И., Лиштаева Т. И., Павлишина А. В.

В статье представлен опыт проведения маркетингового исследования спроса на новый для потребителя товар — соевое масло с добавками, — планируемый к производству в ООО «Амурагроцентр». Обосновывается актуальность и необходимость проведения исследования. Излагаются теоретические аспекты анализа спроса на новый товар, план проведения работ, его методология и практический анализ.

Авиапассажир как отражение современных тенденций развития общества
Егорова И. Е.

В статье описывается исследование компании «Маркетинг-бюро», проведенное в 2006 г. для авиакомпании „Уральские авиалинии“. Цель исследования — разработать рекомендации для конструирования образа „узкого“ сегмента целевой аудитории авиакомпании с целью дальнейшего использования его в мероприятиях по продвижению услуг.