Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №1 (1.2012)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2012 г.


Эффективность управления маркетингом: методика оценки
Бесходарный А. А., старший консультант ООО «Джей энд Эм Менеджмент Консалтинг»

Маркетинговая деятельность из-за неочевидности создаваемой ей ценности требует особых методов оценки. Один из возможных методов представлен и пошагово описан в данной статье.

Особенности применения прямого маркетинга в России
Андреева Н. Н., консультант-эксперт по прямому маркетингу, автор проекта «Маркетинг-Блог»

Организация и ведение базы данных потребителей — необходимая составляющая и одна из основ прямого маркетинга. Сегодня уже вряд ли можно встретить компанию, которая хотя бы раз не прибегала к этому виду маркетинга для информирования потребителей или продажи своих товаров. В данной статье исследуется правомерность работы компании с базами данных с точки зрения российского законодательства, а также рассматривается зарубежный опыт в этой области.

Методики оценки лояльности потребителей. Использование NPS-метода при анализе клиентской лояльности
Скляр Е. Н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» ГОУ ВПО Брянский государственный технический университет,
Яшкина П. В., специалист отдела управления заказами и клиентскими проектами Брянского филиала ОАО „Ростелеком“

В условиях растущей динамики рынков, повышения интенсивности конкуренции, роста неопределенности и коммерческих рисков все большую актуальность приобретают проблемы формирования надежных и взаимовыгодных отношений с потребителями. Устойчивость взаимоотношений основывается не только на экономической и институциональной, но и на социально-культурной зависимости, частью которой является лояльность клиентов, их готовность оставаться верными компании даже в случае появления на рынке более выгодных продуктов.

Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг
Казаков С. П., доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ 

В статье рассматриваются и анализируются существующие понятия и конструкты рыночной ориентации, на основе которых предлагается и тестируется российская модель РО для предприятий сферы услуг. Публикуются результаты исследования, которые доказывают жизнеспособность адаптированной к российским условиям модели, предлагается практическая методика перехода предприятия сферы услуг на более высокий уровень рыночной ориентации.

Комплексная методика определения емкости рынка жилой недвижимости
Моисеенко И. В., ассистент кафедры маркетинга и коммерции Дальневосточного Федерального Университета,
Носкова Е. В., доцент кафедры маркетинга и коммерции Дальневосточного Федерального Университета

В статье предлагается разработанная авторами комплексная методика определения емкости рынка жилой недвижимости на основе совмещения итогов расчета данного показателя на основе первичной и вторичной информации с целью получения наиболее достоверных результатов.

Оценка эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций современных компаний
Кетова Н. П., заведующая кафедрой теории рынка экономического факультета, руководитель отделения «Маркетинг» Южного федерального университета,
Третьякова Т. С., аспирантка кафедры теории рынка Южного федерального университета

Статья посвящена оценке эффективности малобюджетных маркетинговых коммуникаций. В работе выявлены предпосылки развития малобюджетного маркетинга, представлена классификация малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций, разработан инструментарно-методический аппарат оценки их эффективности. В статье также рассмотрены некоторые показатели, которые могут быть использованы для оценки эффективности коммуникационной деятельности в условиях ограниченных финансовых ресурсов.