Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №1 (1.2011)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2011 г.


Инновации в маркетинговых исследованиях. Ключевые тренды
Клепиков О. Е., основатель и генеральный директор исследовательского агентства inFOLIO Research Group,
Чернова М. А., доцент кафедры маркетинга Финансовой Академии при Правительстве РФ 

Современный подход к исследованию потребительского поведения все больше поворачивается в сторону от классической социологии и маркетинга к более фундаментальным нейронаучным данным в силу наличия обширного перечня нерешенных и главное нерешаемых в их рамках проблем. Само применение исследовательского инструментария из арсенала нейронаук органично дополняется все большим использованием систем моделирования виртуальной реальности и маркетинговыми манипуляциями на основе баз данных.

Анализ товаров для рынков b-2-c. Первые шаги в определении позиционирования и рынка присутствия
Герасимова Г. Н., ведущий специалист отдела маркетинга компании Yota

В данной статье рассмотрены такие составляющие, как товар, потребности покупателей, детали процесса покупки, рынок, а также особенности позиционирования товаров и услуг. Автор дает базовые рекомендации по позиционированию товара на рынке, выводит матрицу решений, которая может помочь маркетологам в работе над анализом товара, рынка и особенностей позиционирования.

Подходы к исследованию известности бренда банка
Аймалетдинов Т. А., руководитель управления финансовых исследований ЗАО «Национальное агентство финансовых исследований»

В статье рассматриваются основные методологические подходы к оценке известности бренда банка, широко применяемые российскими маркетинговыми агентствами. На примере анализа результатов нескольких исследований по оценке известности банковских брендов, проводившихся в России за последние годы, автор определяет перспективные направления подобных исследований, в том числе предлагает возможные пути углубления анализа на основе теоретических разработок, представленных в классических работах по маркетингу.

Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций
Иванова З. И., заведующая кафедрой политологии и социологии ГОУ ВПО МГСУ (НИУ),
Кофанов А. В., доцент кафедры политологии и социологии ГОУ ВПО МГСУ (НИУ),
Еленев К. С., маркетинг-менеджер комплекса развития системы ДПО ГОУ ВПО МГСУ (НИУ)

В работе рассмотрены институциональные особенности системы образования как отрасли экономики, дана характеристика образовательных продуктов как объектов продвижения. В рамках концепции сетевых взаимодействий предложены принципы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций как эффективного инструмента продвижения бренда вуза. На базе эмпирических исследований обоснована перспективность осуществления целенаправленных бренд-коммуникаций с внутренними целевыми аудиториями бренда вуза.

Научный подход к разработке комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятиях сферы услуг
Христофорова И. В., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Института сервиса,
Христофоров А. В., аспирант кафедры менеджмента ФГОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

Сфера услуг чрезвычайно многогранна. В связи с этим организация маркетинговых коммуникаций сервисных предприятиях на научной основе требует разработки подходов, учитывающих их специфику. В статье сформулированы принципы формирования КМК, выделены управленческие и социально-психологические аспекты, определяющие условия реализации унифицированного подхода к организации КМК, описана методика, отражающая специфику его формирования, в зависимости от конкретных характеристик предприятий в определенной сервисной сфере.

Особенности поведения потребителей некоммерческих продуктов
Андреев С. Н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

Статья посвящена выявлению сущности и взаимосвязей основных составляющих процессов поведения потребителей некоммерческих продуктов. Автор рассматривает особенности их восприятия потребителями, условия формирования доверия и лояльности. Также он обращает особое внимание на необходимость применения в некоммерческой сфере маркетинга взаимоотношений.

Маркетинговое исследование отношения населения к социальной рекламе
Григорян Е. С., доцент кафедры маркетинга и экономической теории Пензенского государственного университета архитектуры и строительства,
Мирошниченко К. С., менеджер отдела развития ООО НПП «Техноком»

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования отношения населения г. Пензы к социальной рекламе. Авторы обосновали роль и необходимость социальной рекламы в общественной жизни, выявили характер отношения населения к социальной рекламе, определили возможности социальной рекламы в решении общественных задач, построили рейтинг актуальных тем социальной рекламы г. Пензы с точки зрения населения, дали оценку развитости городской социальной рекламы жителями г. Пензы.