Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №1 (1.2010)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2010 г.

Кризис и маркетинг: переход от рынка к клиенту
Ананьева Т. Е., директор по маркетингу «Ти Ай Системс»

В период кризиса требования к работе маркетологов существенно возрастают. Сегодня уже недостаточно формировать маркетинговые планы и отчитываться в их выполнении — необходимо осуществлять именно те действия, которые будут иметь максимальный эффект не только в долгосрочной, то и в краткосрочной перспективе. В этом плане оказывается неоценимой помощь маркетологов для поддержки работы с клиентами. Поэтому в данной статье рассматриваются вопросы оптимальной организации деятельности департамента маркетинга с целью поддержки клиентской работы.

Вывод на рынок нового продукта в условиях ограниченного рекламного бюджета
Марущак Н. Н., начальник отдела по развитию дилерской сети ООО «Илта»

Статья посвящена проблеме выполнения планов продаж в рамках ограниченного рекламного бюджета. Автор рассматривает варианты маркетинговых решений, не требующих значительных затрат на их разработку и продвижение. Материал статьи основан на практическом опыте автора, полученном в процессе вывода на рынок Украины мотоциклов Suzuki.

Атрибутивная концепция и процесс разработки стратегии позиционирования имиджа компании
Лунева Е. А., доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета международного бизнеса, ГОУ ВПО Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Малыгина А. А., маркетолог ООО «Магма-компьютер»

В статье описаны различные подходы к понятию «позиционирование», а также его взаимосвязь с терминами „сегментирование“, „идентификация“ и „дифференцирование“. Предлагая вниманию читателей атрибутивную концепцию позиционирования имиджа компании, авторы подробно расматривают процессы определения текущей позиции имиджа компании и выбора стратегии для достижения желаемой позиции. Процесс разработки и реализации стратегии позиционирования имиджа представлен на примере рынка мультисервисных сетей г. Омска.

Концепция ценностной модели спроса
Зверев Д. М., руководитель отдела маркетинга ЗАО «Центропродукт»

Данная работа представляет собой попытку на основе теории предельной полезности и некоторых допущений относительно шаблонов потребительского поведения вывести формулу, увязывающую спрос на товар с уровнем цены на него. Автор ставил перед собой две цели: ввести в маркетинг строгие математические модели и понятия и объединить инструментарии маркетолога и предпринимателя (экономиста).

Модель взаимоотношений сетевых кофеен и их клиентов
Ивашкова Н. И., профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова
Горюнова Т. С., выпускница магистратуры РЭА им. Г.В. Плеханова по специализации «Маркетинг»

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем сферы услуг — несоответствию ожидаемого потребителем и воспринимаего им качества услуг. Авторы анализируют возможные разрывы во взаимоотношениях компании (сети кофеен) и ее клиентов, перечисляют причины возникновения подобных разрывов, описывают пути и способы решения данной проблемы.

Сложно ли реализовать CRM-проект? О взаимосвязи характера СRM-проекта и его ключевых рисков
Замыслов А. Н., руководитель практики CRM-решений NaviCon Group

Статья посвящена актуальным вопросам успешной реализации CRM-проектов. Автором предложена классификация проектов на основе целей и характера проводимых изменений, рассмотрены наиболее значимые риски, свойственные каждой категории проектов. Отдельно рассмотрена ситуация, когда цели проекта определены нечетко и неясен характер необходимых изменений. Описание каждой категории проектов сопровождается примером из практики автора.

Этимология понятия «товар класса люкс» и основы классификации товаров данной категории
Сагинова О. В., профессор кафедры рекламы РЭА им. Г.В. Плеханова,
Скоробогатых И. И., профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова,
Бондарчук Е., PR-менеджер компании „Центр Пойнт“

Феномен потребления эксклюзивных товаров вызывает интерес представителей таких наук, как социология, экономическая теория, психология, статистика.. Авторы статьи рассматривают не только само понятие «товар класса (категории) люкс», но и принципы классификации подобных продуктов / услуг, а также дают рекомендации, касающиеся основных маркетинговых и коммуникационных решений, обеспечивающих их присутствие на рынке.

Специфические особенности комплекса маркетинговых решений и мероприятий в упаковочной индустрии
Рыкалина О. В., маркетолог компании «Упаковка и Сервис»

В статье рассмотрены специфические особенности рынка, потребителей, конкуренции среди предприятий упаковочной индустрии, а также специфика разработки новых видов упаковки и упаковочных материалов. Маркетинговые решения относительно упаковочной продукции принимаются как на товарных рынках, которые обслуживает упаковочная индустрия, так и на самом рынке упаковочной продукции. Порядок и этапы принятия этих решений автор подробно рассматривает в статье.