Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования - Анонс №1 (1.2006)

Аннотации журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» № 1.2006 г.

Операционная эффективность маркетинга: взгляд СЕО
Турусина Анна Юрьевна, генеральный директор компании «Маркетинг машина».

Что такое качественный маркетинг? Какой вклад он вносит в конечный результат бизнеса? Какие задачи должен решать маркетинг прежде всего? Как оценить его эффективность? Эти вопросы рано или поздно встают перед каждым руководителем. В данной статье автор рассматривает процесс организации операционного маркетинга на предприятии, формулирует наиболее типичные требования, предъявляемые к внутренним сотрудникам службы маркетинга и внешним поставщикам маркетинговых услуг, а также предлагает способ оценки эффективности маркетинговой деятельности компании.

Создание стратегических конкурентных преимуществ на рынке консалтинга
Лобода Людмила Николаевна, директор по маркетингу консалтинговой компании VISTA Foreign Business Support.

В борьбе за потребителя на рынке услуг выигрывает тот, кто отстаивает свои позиции с точки зрения применения новых маркетинговых технологий, используемых с учетом специфики бизнеса. Интегрированные инновационные решения, основанные на стратегических конкурентных преимуществах, позволяют компаниям повышать свою конкурентоспособность, а иногда являются причиной развития новых направлений деятельности и даже формирования новых рынков. Однако процессы поиска и создания конкурентных преимуществ, а также организация бизнеса в соответствии с ними, особенно на рынках с жесткой конкуренцией, каким является рынок консалтинговых услуг, даже в ведущих компаниях далеки от идеала.

Изменения в структуре потребностей на рынке консалтинговых услуг
Перминов Александр Сергеевич, к. э. н., докторант, доцент кафедры антикризисного и корпоративного управления факультета национальной и мировой экономики Ростовского государственного экономического университета «РИНХ»,
Фоменко Наталья Викторовна — генеральный директор ООО „Дельфин–Н“.

Статья посвящена анализу изменений в структуре потребностей собственников и руководителей предприятий Ростова-на-Дону и Ростовской области в информационно-консультационных услугах (управленческом консалтинге). Читателю предлагается ознакомиться с результатами сравнения двух аналогичных маркетинговых исследований, проведенных в 2002 г. и в 2005 г. Как изменилось за последние три года отношение к понятиям «консалтинг» и „консультация“? Повысилось ли доверие собственников и руководителей предприятий к консультантам? За какие услуги они были готовы платить три года назад и сейчас? На основе выявленных изменений авторы прогнозируют направления дальнейшего развития рынка управленческого консалтинга.

Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж
Овчинникова Ольга Владимировна, менеджер по маркетингу консалтинговой компании, входящей в международный холдинг FILUET Group.

Автор делится опытом создания аналитической службы в крупной компании по производству хлеба и хлебобулочной продукции. В настоящий момент многие производители товаров повседневного спроса (FMCG-компании) либо уже имеют в своем штате сотрудников данной квалификации, либо задумываются над созданием подобной службы. В статье описаны принципы работы аналитической службы, информационные потоки внутри компании, в которых задействованы аналитики, зоны ответственности данной службы, а также рассказано о методике построения прогноза продаж продукции компании с учетом сезонности спроса.

Особенности информационно-библиографического обслуживания маркетологов
Мешалкина Юлия Владимировна, к. пед. н, старший преподаватель кафедры социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета.

Статья посвящена вопросам информационно-библиографического обслуживания маркетинговой деятельности. Актуальность данной темы обусловливается тем, что для принятия правильных и своевременных управленческих решений необходима качественная и оперативная деловая информация. В работе подробно освещена методика информационно-библиографического обслуживания основных потребителей маркетинговой информации: преподавателей экономических дисциплин в вузах и колледжах, студентов, маркетологов, руководителей предприятий. Охарактеризованы формы работы с группами пользователей, а также методы индивидуального информационно-библиографического обслуживания потребителей. Представлена подробная структура видов справочных изданий, востребованных при решении маркетинговых задач. В статье также рассказывается о работе крупнейших бизнес-библиотек Москвы.

Особенности маркетинга на рынке b-2-b
Блейхман Ольга Израилевна, специалист отдела маркетинга компании Lynx,
Пантюхин Василий Анатольевич, руководитель Центра компетенции по UNIX-технологиям на базе компании Lynx.

Данная статья посвящена особенностям b-2-b-маркетинга, в основном рассматривается маркетинг сложных научно-технических товаров и услуг в области информационных технологий. Выявляются отличия сбытовой деятельности в b-2-b- и b-2-c-сегментах. Подробно описана роль закупочного центра и особенности принятия решений о закупке на промышленном рынке. Приводятся примеры из практики российского бизнеса. Особое внимание уделяется таким вопросам, как наличие уникального торгового предложения и влияние репутации компании-поставщика на принятие решения о закупке.

Альтернативный подход к изучению влияния потребительской лояльности на рыночную долю продукта
Федоров Денис Сергеевич, к. э. н., ведущий консультант аналитического департамента Центра исследований Российской ассоциации маркетинга.

Оценка влияния потребительской лояльности к продукту на его рыночную долю является одной из важных маркетинговых проблем. При постоянном росте стоимости инвестиций в привлечение и удержание клиентов ключевым вопросом становится прогнозирование эффективности данных вложений. При этом проведение подобной оценки на базе традиционных методик имеет определенные ограничения. В статье предложен альтернативный способ оценки влияния потребительской лояльности к продукту на его рыночную долю, основанный на использовании марковских процессов.

Архетипы в маркетинге
Иващенко Андрей Иванович, руководитель отдела бренд-аналитики группы компаний «СПОРТМАСТЕР».

Архетипы «взяты на вооружение» передовыми исследовательскими и рекламными агентствами во всем мире. Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признано ключевой составляющей успешности компаний, политиков и деятелей культуры мирового уровня. В данной статье описаны основные положения теории архетипов и примеры ее использования в практике маркетинговой деятельности. Фундаментальные потребности человека предстают в виде целостной системы архетипических образов, восходящих к древнейшим формам коллективного бессознательного. Понимание архетипов дает маркетологам еще один инструмент повышения эффективности брендинга.

Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения объема продаж торговой сети
Комкова Елена Сергеевна начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО «Женави».

В статье рассматривается вопрос формирования ассортимента в сети магазинов. Предлагаются технологии проведения маркетинговых исследований для определения портретов покупателя, посетителя и потенциального посетителя магазина с целью повышения эффективности продаж в торговых точках. Рассматриваются варианты оптимизации ассортимента на основе данных, полученных при анализе деятельности магазинов фирменной торговли Etalon-Jenavi. Обсуждается вопрос о необходимости различного оформления магазинов торговой сети при сохранении основной концепции.

Опыт проведения рекламных исследований на рынке фармацевтических препаратов
Ольховников Александр Владимирович, к. соц. н., доцент ГУ-ВШЭ.

В статье рассматриваются вопросы организации и проведения маркетинговых исследований по оценке эффективности рекламных кампаний на примере фармацевтического рынка России. Автор предлагает модель организации исследований, включающую обращение к стандартным базам данных крупных маркетинговых компаний, а также проведение собственных исследований, направленных на получение дополнительной информации. Обосновывается целесообразность проведения исследований в регулярном / трекинговом режиме, что позволяет анализировать измеряемые показатели в динамике, создавать собственные базы данных.

Исследование рыночной ориентации предприятий Санкт-Петербурга
Аренков Игорь Анатольевич, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (СПбГУЭФ),
Бичун Юлия Андреевна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга СПбГУЭФ,
Плетнев Олег Александрович, аспирант СПбГУЭФ,
Сепиашвили Давид Семенович, координатор проекта корпорации Millennium Challenge Corporation. Аспирант СПбГУЭФ.

Статья посвящена вопросам рыночной ориентации (РО) предприятий Санкт-Петербурга. В основу работы положено маркетинговое исследование, целью которого являлось выявление уровня и направления рыночной ориентации санкт-петербургских компаний, а также степени ее влияния на успешность работы фирмы. В рамках статьи авторами была предпринята попытка осмысления проблем, встающих перед предприятиями в процессе реализации стратегии РО по направлениям межфункциональной координации, ориентации на потребителей, макросреду, конкурентов, дистрибьюторов и влиятельных лиц.