Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №6, 2015

Типы маркетинговых практик и финансовые результаты деятельности компаний в России: эмпирическое исследование

Ольга Третьяк, д. э. н., ординарный профессор, заведующая кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ,

Дарья Лагутаева, ассистент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ

           

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинговые практики, трансакционный маркетинг, маркетинг взаимоотношений, маркетинг баз данных, IT-маркетинг, интерактивный маркетинг, сетевой маркетинг, финансы, СМР

Статья исследует вопрос связи между маркетинговыми практиками и финансовыми результатами деятельности компании. Эмпирическая часть состоит из двух последовательных этапов: типологизация маркетинговых практик и межкластерное сравнение финансовых показателей компаний. В результате по выявленным маркетинговым практикам составлены профили компаний с учетом финансовой результативности их деятельности.

 

 

Сегментация российских потребителей по их отношению к ценностям устойчивого развития экономики

Екатерина Нестерова, менеджер по маркетингу, рекламе и PR Международного института экономики и политики Санкт-Петербургского государственного экономического университета,

Юлия Соловьева, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: устойчивое развитие, поведение потребителей, ценности устойчивого развития, адаптация комплекса маркетинга, социальная ответственность, ответственное потребление

Основной целью исследования является изучение влияния фактора устойчивого развития экономики на поведение потребителей на российском рынке в сравнении с финским, а также предоставление рекомендаций по разработке подходящего предложения с учетом влияния фактора устойчивого развития на ценностные ориентации личности. Опрос 700 респондентов из России и Финляндии показал значительную разницу в ценностных ориентациях и покупательском поведении жителей разных стран.

 

 

Внедрение входящего маркетинга на различных этапах жизненного цикла клиента

Екатерина Митясова, сооснователь «Группы БРИФ»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: входящий маркетинг, жизненный цикл клиента, контент, контент-маркетинг, матрица контента

В статье описаны концепция и функциональные области входящего маркетинга. Анализ входящего маркетинга проведен в разрезе этапов жизненного цикла клиента. Автор рассматривает входящий маркетинг на примере компании, предоставляющей профессиональные услуги по защите данных, и компании — производителя потребительских товаров и услуг.

 

 

Трендвотчинг как инструмент совершенствования брендинговых стратегий в условиях развития потребительской культуры

Елена Малкова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга и торгового дела КУбГУ

 

Ключевые слова: тренд, трендвотчинг, диффузная модель распространения инноваций, трендсеттеры, коммерческая этнография, краудсорсинг, матрица потребительского тренда

В статье раскрыта сущность и роль трендвотчинга в совершенствовании стратегий брендов в условиях динамичного развития потребительской среды, обобщен зарубежный опыт мониторинга и анализа актуальных потребительских трендов, изучены методические аспекты их исследования. Кроме того, автор рассматривает примеры использования выявленных трендов в рекламных кампаниях с целью придания брендам модных черт и популярных направлений развития.

 

 

Роль клиентоориентированности в повышении конкурентоспособности научно-исследовательских институтов

Татьяна Минина, к. э. н., профессор кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета,

Ирина Низамова, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Уралмеханобр»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг НИИ, клиентоориентированность, конкурентоспособность, внутриорганизационный маркетинг, ключевые компетенции

Одна из маркетинговых проблем научно-исследовательского института (НИИ) связана с создаваемыми им услугами: чем выше их сложность и интеллектоемкость, тем сильнее НИИ зависит от квалификации и клиентоориентированности персонала. Особенность НИИ заключается в повышенных требованиях к ключевым компетенциям ведущих специалистов. Авторы предлагают строить маркетинговую стратегию НИИ на основе модели управления этими компетенциями в рамках системы внутриорганизационного маркетинга.

 

 

Исследование читательского спроса и предпочтений в современной России (на примере Костромы)

Зинаида Варлыгина, интернет-маркетолог, директор агентства интернет-маркетинга «Золотой тигр»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: книжный рынок, потребительский спрос, характеристики современного читателя, региональный рынок книгопечатной продукции

В статье рассматриваются характеристики читательского спроса на примере костромской аудитории, анализируются поведенческие факторы (частота и объем чтения, форматы книг) и предпочтения читателей (авторы, жанры). На основании проведенного исследования даются рекомендации по формированию ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики для книготорговцев и издательских фирм.