Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №5, 2015

Маркетинг и маркетинговые исследования №5.2015

 

Обзор современных технологий нейромаркетинга и их практическое применение

Анастасия Гашенина, консультант компании Nielsen

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нейробиология, нейромаркетинг, потребительские предпочтения, волновая активность мозга, ФМРТ, ЭЭГ, биометрические показатели, внимание, эмоциональное вовлечение, память

В статье рассматривается история применения нейромаркетинга для изучения потребительских предпочтений. Автор предлагает вниманию читателей обзор основных методов исследования и ключевых показателей, использующихся для анализа эффективности рекламных коммуникаций.

 

 

Канальный маркетинг в b-2-b: международный опыт по стимулированию партнеров компании

Владимир Зотов, руководитель службы маркетинга ООО «АББ», подразделение «Низковольтное оборудование»,

Екатерина Занина, руководитель направления по канальному маркетингу ООО «АББ», подразделение «Низковольтное оборудование»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: стимулирование продаж, сбыт, бенчмаркинг, канальный маркетинг, партнерский маркетинг, трейд-маркетинг, бонус, электротехника, автоматизация, маркетинговый фонд, маркетинговый канал

Стимулирование партнеров — неотъемлемая часть канального маркетинга, вместе с тем теория b-2-b-маркетинга дает лишь поверхностные представления об этом эффективном маркетинговом инструменте. В статье делается попытка заполнить этот пробел за счет анализа передовой международной практики.

 

 

Маркетинговые альянсы коммерческих и некоммерческих организаций и новая этическая парадигма социально ответственного потребления

Наталья Хмелькова, д. э. н., доцент, заведующая кафедрой экономики и информатизации НОУ ВПО «Гуманитарный университет»,

Алла Кушнарева, преподаватель кафедры экономики и информатизации НОУ ВПО «Гуманитарный университет» 

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социально значимый маркетинговый альянс, социально ответственный маркетинг, социально ответственное потребление, устойчивое развитие, устойчивое потребление

В данной статье рассматривается сущность социально значимых маркетинговых альянсов, конструируется образ социально ответственных потребителей, являющихся целевой аудиторией для таких альянсов, продуктом которых выступают товары и услуги, имеющие «этическое» позиционирование. В эмпирической части работы представлены результаты авторских исследований, нацеленных на выявление предпочтений социально ответственных потребителей.

 

 

Как европейский имидж продуктов влияет на их восприятие потребителями на российском рынке ретейла

Алиса Паненко, аналитик сектора анализа рынков Центра прикладной экономики НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: имидж места происхождения, эффект места происхождения, ретейл, лояльность, воспринимаемое качество, узнаваемость, ценовая чувствительность, структурные уравнения

Как было продемонстрировано в ряде современных маркетинговых исследований, имидж места происхождения товаров влияет на восприятие продуктов потребителями. Однако вопрос о том, как использование различных форм маркировки «Сделано в…» на рынке ретейла воздействует на оценки, предпочтения и поведение покупателей, до сих пор остается открытым. В данной статье предлагается и эмпирически проверяется модель, направленная на решение этих вопросов.

 

 

Методика определения конкурентных преимуществ научной разработки и ее потенциальных потребителей на рынке интеллектуальной собственности

Марина Геращенко, инновационный менеджер МИП ООО «Джоульмед»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методика определения конкурентных преимуществ, маркетинг инноваций, потенциальные потребители, рынок интеллектуальной собственности

В статье представлена авторская методика определения конкурентных преимуществ научной разработки и ее потенциальных потребителей на рынке интеллектуальной собственности, отличительная особенность которой состоит в использовании методов анализа изобретательской активности и тенденций в развитии технических направлений. Автор описывает апробацию методики на инновационном проекте Пензенского государственного университета «Гидроманжетный тонометр повышенной точности».

 

 

Исследование уровня клиентской удовлетворенности и формирующих ее факторов на примере испанских отелей

Сергей Казаков, д. э. н., доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: клиентская удовлетворенность, маркетинг, сфера гостеприимства и туризма, российские туристы, выездной туризм

Статья посвящена изучению уровня клиентской удовлетворенности российских туристов услугами отелей на испанских курортах. При анализе данных исследования была проведена классификация российских туристов исходя из важности для них факторов удовлетворенности пребыванием в отеле. Результаты исследования могут быть полезны собственникам и управляющим отелей, расположенных на российских курортах, для управления качеством услуг вверенных им объектов сферы гостеприимства и туризма.

 

 

Исследование предпочтений, удовлетворенности и лояльности военнослужащих Российской Армии

Анастасия Лукина, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Анастасия Козачек, магистрант факультета бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: внутренний маркетинг, военнослужащие, Армия России, анализ предпочтений, анализ удовлетворенности, анализ лояльности

В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования предпочтений, удовлетворенности и лояльности военнослужащих авиационной базы особого назначения «Чкаловский». Данные, полученные посредством анкетирования, и результаты исследования могут служить источником принятия управленческих решений, ориентированных на совершенствование внутренних процессов в структуре Армии России и повышение имиджа военной службы.