Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №2, 2017

«Маркетинг и маркетинговые исследования» №2.2017

 

 

Интернет плюс маркетинг: на границе между покупателем и продавцом

Алексей Москаев, доцент, генеральный директор ООО «МОСТ Продакшн»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг, Интернет, рынок поиска, e-commerce, поисковая оптимизация, контекстная реклама

 

Интернет становится местом и способом реализации потребностей все большего числа людей. Особую важность приобретает потребность в поиске информации. В силу ряда причин рынок поиска, в первую очередь коммерческого, сегодня сформировался как олигополистический, что негативно отражается на возможности доступа покупателей к полной информации о товарных предложениях продавцов. Вместе с тем существует очевидная возможность исправить создавшееся положение.

 

 

Использование мессенджеров в маркетинговых исследованиях

Алексей Лобзов, ведущий консультант группы компаний «Проектная ПРАКТИКА»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: бот, маркетинговое исследование, мессенджер, метод исследования, опрос

 

В настоящей статье приводятся оценки количества пользователей и применимости мессенджеров для проведения маркетинговых исследований, рассматривается вопрос автоматизации процесса сбора первичных данных за счет применения специализированных программ-ботов и приводится пример разработки бота для проведения опроса при помощи мессенджера Telegram. В конце статьи даются рекомендации по автоматизации опросов с использованием ботов.

 

 

Возможная маркетинговая инновация: организация, нормирование и компенсация потребительской активности

Иван Котляров, доцент департамента финансов НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг, управление персоналом, маркетинг персонала, регулирование потребительской активности

 

В предлагаемой статье описывается феномен обмена концепциями и инструментами между маркетингом и управлением персоналом. Показано, что в практике крупных розничных сетей при взаимодействии с потребителями применяются инструменты, аналогичные инструментам организации, нормирования и оплаты труда. Обоснована целесообразность использования организации, нормирования и компенсации потребительской активности.

 

 

Маркетинг торговых центров: актуальные шаги, чтобы выжить в новых реалиях

Елена Соловьева, бизнес-консультант в области стратегического маркетинга, маркетинговых коммуникаций и PR

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: девелопер, синергичность пространства, коммерциализация торговых площадей, GLA, диджитализация и геймификация торгового пространства, омниканальность, ребрендинг ТРЦ, трафик, конверсия

 

В статье рассматриваются маркетинговые концепции продвижения торговых центров нового формата. Анализируются методы работы торговых центров в период кризиса с целью привлечения и удержания покупателей. Особое внимание уделяется вопросу повышения уровня коммерциализации торговых объектов путем грамотного применения комплекса маркетинговых мер работы с арендаторами и посетителями ТРЦ, представленного в качестве крупнейшего медианосителя и непосредственного коммуникатора с потребителем.

 

 

Онлайн-стратегия для дистрибьютора

Егор Логинов, управляющий партнер консалтинговой компании LOYP AGENCY

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: оптовая торговля, дистрибуция, интернет-магазин, продвижение товаров, интернет-продвижение, цепочка поставок, стратегия оптово-розничной компании, развитие интернет-торговли, платформа CMS

 

В статье кратко изложены исторические предпосылки развития бизнеса дистрибьюторов, проанализированы возможные угрозы для компаний такого формата. Рассмотрены особенности развития платформ автоматизации онлайн-торговли и проблемы стартапов в интернет-ретейле. Разработаны элементы стратегии дистрибьюторских компаний как звеньев общей цепочки распределения товаров от производителя до конечного потребителя.

 

 

Кризис — время исследовать, или семь раз отмерь…

Татьяна Альхименко, менеджер по исследованиям рынка и потребителей в фармацевтической компании «Санофи-авентис груп».

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поведение потребителей в кризис, коммерческий рынок лекарственных препаратов, комплекс маркетинговых исследований

 

В данной статье на примере коммерческого рынка лекарственных препаратов в России описываются стратегии поведения потребителей в кризисный период и рассматривается комплекс исследовательских инструментов, позволяющих всесторонне оценить ситуацию и разработать программу мер по ее стабилизации.

 

 

Восприятие медиаканалов молодежным сегментом потребителей на рынке медицинских услуг

Анна Цветкова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Ирина Скоробогатых, д. э. н., заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинговые коммуникации, продвижение медицинских услуг, социальные сети, бренд медицинского учреждения, SMM

 

Отраслевая специфика влияет на стратегию продвижения компании. Особую значимость на рынке здравоохранения для медицинского центра имеет его репутация и восприятие потребителем его бренда. В отличие от старшего поколения молодежная аудитория только начинает формировать свои предпочтения в отношении лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). В статье сделана попытка выяснить, какие медиаканалы и темы обращений могут быть актуальны для современной российской молодежи.

 

 

Исследование намерения и готовности потребителей к приобретению культурно обусловленных товаров

Венера Кадерова, эксперт Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: культурно обусловленные товары, компоненты культуры, халяль, ислам, кошер, кашрут, здоровый образ жизни (ЗОЖ), теория запланированного поведения

 

Во всем мире растет интерес к культурно обусловленным товарам, т.е. продукции самых разных категорий, потребление которой обусловлено особенностями культуры определенных сегментов покупателей. В настоящей статье исследуются потребности и готовность приобретать халяльные продукты, которые постепенно становятся для потребителей символом качества продукции и здорового образа жизни.