Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №1, 2017

Маркетинговые исследования в коммерческом банке: принципиальные подходы к организации и реализации

Руслан Долженко, доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коммерческий банк, маркетинговая деятельность, маркетинговые исследования, принципы маркетинговых исследований, виды маркетинговых исследований

 

В статье описан системный подход к организации маркетинговых исследований в коммерческом банке. Изложены ключевые понятия и принципы реализации подобной деятельности. Выделены основные виды маркетинговых исследований, которые могут быть использованы финансовой организацией. Описаны ключевые роли участников процесса организации маркетинговых исследований, их задачи и сферы ответственности.

 

 

Позиционирование компаний на российском рынке нефтегазового сервиса

Дмитрий Красовский, генеральный директор ООО «Компания «Эффективная Аналитика»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: нефтегазовый сервис, бренд, позиционирование, маркетинговые коммуникации, коэффициент конкуренции, индекс Герфиндаля, бренд-менеджмент

 

Цель публикации — обратить внимание специалистов, работающих на рынке нефтегазового сервиса, на особенности сегмента, которые полезно учитывать при разработке стратегии позиционирования. В статье приведены распространенные стратегии позиционирования компаний на российском рынке нефтегазового сервиса, а также дана оценка эффективности используемых каналов маркетинговых коммуникаций и точек контактов. Выделены успешные с позиции бренд-менеджмента компании.

 

 

Использование интернет-ресурсов и мобильных приложений потребителями

Роман Сидорчук, профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Сергей Мхитарян, профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Станислав Коробков, директор по маркетингу компании iTrack, ассистент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: онлайн-маркетинговые исследования, интернет-ресурсы, мобильные приложения, предпочтения потребителей, выбор предприятий общественного питания

 

Настоящее исследование посвящено изучению практики использования специализированных сайтов и мобильных приложений при выборе ресторанов, баров и кафе. В статье проведен анализ процесса принятия решения потребителями о посещении данных заведений. Его результаты могут быть полезны не только указанным организациям, но и прочим компаниям, товары и услуги которых потребители выбирают, используя Интернет.

 

 

Особенности брендинга российских компаний агропромышленного комплекса

Ольга Кусраева,  бренд-стратег международного брендингового агентства Mildberry

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: бренд, брендинг, агропромышленный комплекс, сельское хозяйство

 

В статье исследуется специфика брендинга российских компаний АПК. Брендинг рассматривается в рамках двух подходов, которые основываются на принципиально противоположных ролях бренда в организации. В результате эмпирического исследования выявлены три основные специфические черты брендинга российских компаний АПК. Сформулированы три позиции понимания бренда, характеризующиеся различными ролями бренда. Также выявлена специфика организации деятельности по управлению брендом в российских компаниях АПК.

 

 

Эмоциональный брендинг и его влияние на лояльность потребителя

Наталья Михайлова,  аналитик отдела управления эффективностью в местах продаж компании Nielsen

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эмоциональный брендинг, лояльность потребителя, потребительские инсайты

 

Объект, вызывающий эмоциональный отклик, лучше запоминается, что важно при привлечении и удержании покупателей. Актуальным вопросом является создание бренда, вызывающего положительные эмоции, способствующие формированию лояльности потребителя. Данная статья посвящена изучению нового направления в маркетинге – эмоционального брендинга; в ней описано проведенное исследование влияния уровня эмоциональности бренда на лояльность потребителя на примере одной из товарных категорий FMCG и построена модель эмоциональности бренда для выбранной товарной категории.

 

 

Образ полной женщины в рекламном буклете одежды больших размеров: взгляд производителей и потребителей

 

Александра Тимохович, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ГУУ,

Дарья Ведерникова, ведущий специалист по маркетингу и рекламе компании «Викоста»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: рекламный образ, образ полной женщины, рекламный буклет, поведение потребителей, психология потребителей

 

В статье рассматривается проблематика использования образа полной женщины в рекламном буклете одежды больших размеров. Приводятся основные психологические особенности восприятия визуальных образов в рекламе. Анализируются результаты глубинных интервью с производителями женской одежды больших размеров. Приводятся данные эмпирического исследования потребителей женской одежды больших размеров.