Опрос
Уважаемые маркетологи! Выберите, пожалуйста, ДВЕ лучшие книги по маркетингу на русском языке, изданные в 2016-м году.

Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №6, 2016

Маркетинг и маркетинговые исследования №6.2016

 

 

Ограничение выбора стратегии состоянием конкуренции на рынке. Матрица 7 на 7

Игорь Березин, президент НП «Гильдия Маркетологов»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция, доминирование на рынке, закрытая монополия, естественная монополия, открытая монополия, оборонительная стратегия, наступательная стратегия, фланговая стратегия, партизанская стратегия, позиция эксперта, снижение издержек, слияния и поглощения, переходное состояние рынка

 

В статье дается авторская трактовка разработанного американскими специалистами подхода к дифференциации стратегий в зависимости от объема ресурсов компании и занимаемого ею места на рынке. Автор размышляет о развитии этой концепции применительно к семи различным состояниям рыночной конкуренции. Материал будет включен в качестве отдельной главы в новую книгу И. Березина «Маркетинговый анализ и рыночная стратегия», которая выйдет в свет весной 2017 г.

 

 

Гибкий маркетинг: использование аgile-методик для организации рабочего процесса

Родион Насакин, директор по региональному маркетингу компании Wrike

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинговая деятельность, автоматизация маркетинга, agile-методы, agile-адепты

 

В статье представлены результаты опроса маркетологов, работающих в американских и международных компаниях. Цель опроса заключалась в выявлении трудностей и препятствий в ежедневной работе отдела маркетинга, возможностей использования agile-методов для преодоления проблем организации маркетинговой деятельности в условиях изменяющегося рынка и поиска новых технологических путей для автоматизации маркетинговой деятельности.

 

 

Геоглиф-реклама: дополнение к классификации наружной рекламы

Кенешбек Алмакучуков, д. э. н, доцент программы «Менеджмент и туризм» Бишкекской финансово-экономической академии

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: наружная реклама, геоглиф-реклама, классификация рекламы, ландшафт, методические рекомендации

 

В статье предлагается расширить классификацию наружной рекламы за счет нового носителя — геоглиф-рекламы: склонов гор, имеющих хорошую экспозицию и представляющих собой естественную рекламную площадь. Автор дает методические рекомендации по производству новой рекламы.

 

 

Выявление особенностей потребительского поведения студентов как субсегмента молодежи на основе нетнографических исследований и онлайн-опросов

Ирина Скоробогатых, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

 

Тимур Тультаев, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Алексей Мешков, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Борис Мусатов, д. э. н., профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Джерен Евсеева, ассистент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: студенческий субсегмент молодежи, нетнографические исследования, критерии потребительского выбора студентов, ценности (ценностные установки) студентов, товары-маркеры

 

В статье представлены некоторые результаты нетнографических исследований и онлайн-опроса, проведенных группой ученых кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, в части оценки и анализа системы ценностей (ценностных установок) студенческой аудитории и определения критериев потребительского выбора относительно определенных категорий товаров и услуг, которые, на взгляд ученых, следует называть товарами-маркерами.

 

 

Потребительский опыт в e-commerce: анализ рациональных и эмоциональных потребительских инсайтов

Елена Пантелеева, к. э. н., доцент кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ,

Наталья Михайлова, аналитик отдела оценки эффективности в местах продаж компании Nielsen, аспирантка кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потребительские инсайты, потребительский опыт, электронная коммерция, интернет-магазин

 

В настоящее время в России, как и во всем мире, наблюдается значительный рост количества интернет-магазинов, что усиливает конкуренцию в этой сфере, а новым инструментом дифференциации становится потребительский опыт. В статье представлены результаты поискового исследования, основанные на анализе потребительских инсайтов клиентов крупнейших российских интернет-магазинов, демонстрирующие возможности интернет-магазинов по управлению потребительским опытом.

 

 

Data Science в действии: рекомендательная функция для отдела продаж в секторе b-2-b

Алексей Черенков, маркетинговый аналитик компании IBM

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: рекомендательная функция, метод сингулярного разложения матриц, продажи, маркетинг, аналитика, Data Science

 

В статье представлен простейший метод создания рекомендательной функции для отдела продаж. В качестве исходных данных используются фактические данные о прошлых продажах, а для генерирования рекомендаций — метод сингулярного разложения матриц. В статье также приведены фрагменты кода на языке R, что позволит читателям легко внедрить данный метод в своей компании. 

 

 

Методы комплексной оценки и мониторинга эффективности событийного маркетинга в компании при работе с подрядными организациями

Николай Перепелкин, управляющий партнер компании YES — your event solutions, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Марина Мизяева, руководитель отдела закупок АО «Байер»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: событийный маркетинг, агентство-подрядчик, интегрированные маркетинговые коммуникации, интегрированный брендинг, оценка эффективности агентств-подрядчиков

 

В статье представлены подходы к оценке эффективности событийного маркетинга при работе с внешними подрядчиками. Авторы описывают структуру KPI, по которым внутренние эксперты могут проанализировать результативность работы агентства и успешность мероприятий по поддержке продаж, имиджа компании и бренда, организуемых сторонними подрядчиками в интересах производителей, приводят данные о развитии событийного маркетинга как части всей интегрированной маркетинговой деятельности организации.