Яндекс.Метрика

Журнал «Практический маркетинг» №8, 2016

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 8 (234) 2016

 

 

Стр. 3 – 8

 

Анализ реализации концепции социально-этичного маркетинга на примере пищевой промышленности

 

Митрофанова Надежда Владимировна,

к.э.н., доцент кафедры экономики и менеджмента, Государственный Морской Университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова

 

Автором в настоящем исследовании предпринята попытка проанализировать реализацию социально-этичной концепции маркетинга в современных условиях российской экономики на примере пищевой промышленности. В процессе исследования были использованы практические прикладные методы: метод экспертных оценок, органолептический метод определения качества продукта, метод сравнения. В итоге проведенной работы группой экспертов под руководством автора была оценена доля социально-этичной продукции в экспериментальной выборке пищевых продуктов. Обоснованы государственные и общественные интересы в применении социально-этичной концепции маркетинга при производстве пищевой продукции. На примере пищевой промышленности России определена новая тенденция в маркетинге – псевдосоциально-этичная концепция, по сути, не имеющая отношения к маркетингу.

 

Ключевые слова: концепция социально-этичного маркетинга, пищевая промышленность, фальсифицированная продукция, позиционирование.

 

 

-----------------------------------------------------------------

 

 

Стр. 9 – 16

 

Анализ мнения покупателей автомобилей в контексте выбора наиболее оптимальных источников рекламы в кризисный период

 

Золотарев Алексей Владимирович,

к.э.н., доцент кафедры маркетинга, Волгоградский государственный университет

 

Золотарева Мария Николаевна,

к.э.н., заместитель директора по маркетингу, Автомобильный холдинг «Волга-Раст»

 

Решая вопрос о выборе того или иного источника рекламы, руководитель бизнеса зачастую руководствуется своим собственным видением эффективности различных источников или их популярностью. При этом, в автомобильном сегменте изучение мнения потребителей купивших автомобиль позволяет сделать парадоксальный вывод о том, что самые известные и популярные источники эффективности генерируют достаточное небольшое количество трафика и, как следствие, объем продаж. В статье представлены результаты анкетирования клиентов автомобильного холдинга города Волгограда, которые позволяют получить полное представление о том, какие СМИ и источники рекламы востребованы у потребителей, купивших автомобиль. За основу взяты данные 2014 года, ознаменовавшегося первыми существенными признаками сокращения в автомобильной и других отраслях.

 

Ключевые слова: источники рекламы, анализ аудитории, целевая аудитория, эффективность рекламы, автомобильная отрасль.

 

 

----------------------------------------------------------------------------

 

 

Стр. 17 – 24

 

 

Реализация маркетингового плана компании как инструмента продвижения товаров на рынках В2В

 

Кетова Наталья Петровна,

д.э.н., профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующая кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» факультета управления, Южный Федеральный университет (ЮФУ)

 

Анипченко Анастасия Александровна,

студент 4 курса факультета управления,  Южный Федеральный университет (ЮФУ)

 

В современных рыночных условиях одним из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности промышленных компаний является реализация маркетингового планирования. Разработка маркетингового плана является важнейшей частью составления общего плана развития компании и требует проведения анализа деятельности предприятия по всем функциональным блокам. Маркетинговый план позволяет представить всю информацию о деятельности компании в четко структурированной форме, провести оценку эффективности функционирования, сформулировать цели компании, а также определить программу мероприятий, необходимых для достижения запланированных результатов. В данной статье рассмотрена методика разработки маркетингового плана компании. По результатам проведенного анализа деятельности ЗАО «Эмпилс» разработан проект маркетингового плана компании на 2017 год, учитывающий рекомендации по улучшению взаимодействия с потребителями, посредниками и другими рыночными субъектами для повышения эффективности продвижения продукции на рынок.

 

Ключевые слова: маркетинговый план; рынок В2В; маркетинг взаимодействия; лакокрасочная промышленность.

 

 

-----------------------------------------------------------------------

 

 

Стр. 25 – 31

 

Теоретические и практические аспекты повышения качества туристических услуг

 

Таппасханова Елизавета Оюсовна,

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова

 

Токмакова Рузана Азиковна,

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова

 

Хандохова Залина Арсеновна,

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова

 

Развитие туризма в последние годы предъявляет особые требования к качеству предоставляемых услуг в этой сфере человеческой деятельности. В работе исследуются некоторые теоретические и практические аспекты повышения качества туристических услуг. Рассмотрены подходы к оценке качества услуг: типы качества Дж. Джурана и Э. Деминга, модель расхождения качества услуги; метод «Таинственный покупатель» (Mystery Shopping) и типология элементов обслуживания Е.Р. Кедотта и Н. Терджена. Обосновывается необходимость мотивации персонала и подготовки квалифицированных кадров для повышения качества обслуживания в сфере туризма и рекреации. Определены основные направления решения данных проблем на региональном уровне. В работе рассмотрена роль «Туристско-информационного центра» в повышении качества туристических услуг, сделан вывод о необходимости его создания в регионе. Обосновывается необходимость повышения эффективности инфраструктурного обеспечения туристических услуг.

 

Ключевые слова: туристические услуги; качество обслуживания; типы качества, модели качества; тренинг персонала; мотивация персонала; система подготовки персонала; «Туристско-информационный центр»; инфраструктура туризма.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

Стр. 32 – 35

 

Экономические проблемы россиян

 

Ромир –

крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.

Отдел по связям с общественностью Ромир: тел.: +7 (495) 988 60 81, pressa@romir.ru

 

Россияне обеспокоены ростом цен и высокой инфляцией, бедностью населения и низкими зарплатами. На третью строчку рейтинга тревог населения вышла безработица, которая в предыдущие годы уступала по остроте проблемам ЖКХ. В этом же году проблемы с водо- и электроснабжением уступили по актуальности не только безработице, но и коррупции. За последние три года наблюдается снижение остроты проблем преступности, наркомании и мигрантов. Однако нерешенные международные проблемы, которые так беспокоили россиян два года назад, сегодня повысили градус критики в адрес государственной власти.

Для улучшения собственного благосостояния половина россиян ждет от государства денег – в виде повышения пенсий и пособий, увеличения зарплат бюджетников или просто раздачи неимущим средств стабфонда. Активная трудоспособная часть населения еще надеется на поддержку государства по развитию экономики и частного бизнеса, но таких надежд все меньше. Если десять лет назад совокупные ответы о поддержке развивающих экономику мер составляли 45%, то сегодня уже 35%.

 

Ключевые слова: всероссийский опрос; доходы населения; рост цен; безработица; бедность; коррупция; пенсия; зарплата.

 

 

 

=====================================================

 

 

 

Рр. 3 – 8

 

Analysis of Social-Ethical Marketing Concept in the Food Industry

 

Mitrofanova Nadezhda Vladimirovna,

Candidate of Economic Sciences, Associated Professor at the Department of Economics and Management, Admiral Ushakov Maritime State University

In this research the author attempts to estimate implementation of the social-ethical concept of marketing in the food industry in modern economical conditions in Russia. During the research applied methods are used: expert evaluation method, organoleptic method of product quality determination, comparison method.

Eventually the group of experts with the author’s leadership estimates the share of social-ethical production in experimental selection of food products. The state and public interests by using the social-ethical concept of marketing in the food industry are proved. On the example of the Russian food industry the new trend of marketing – pseudo-social-ethical concept that in fact not related to marketing — is defined.

 

Keywords: concept of social-ethical marketing; food industry; counterfeit production; positioning.

 

 

------------------------------------------------------------------------------

 

 

Рр. 9 – 16

 

Analysis of Car Buyers Opinions in the Context of the Most Optimum Advertising Sources Choice in Crisis Times

 

Zolotarev Aleksey Vladimirovich,

Candidate of Economic Sciences, assistant professor of marketing, Volgograd State University

 

Zolotareva Maria Nikolaevna,

Candidate of Economic Sciences, Deputy Director of Marketing, Automotive Holding Company «Volga-Rast»

 

Trying to choose the best advertising source, business leaders are often guided by their own opinion on the effectiveness of the various sources or their popularity. At the same time, in the automotive segment studying the views of consumers who bought a car allows to make a paradoxical conclusion that the most famous and popular sources generate small amount of traffic and, as a consequence, low volume of sales. The article presents the results of the survey of automobile holding clients in Volgograd, that allow to obtain a complete picture of what the media and sources of advertising demand from consumers who have bought a car. Issue based on data of 2014, marked with the first significant signs of reduction in the automotive and other industries.

 

Keywords: advertising sources; audience analysis; target audience; advertising effectiveness; automotive industry.

 

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

Рр. 17 – 24

 

Marketing Plan as a Tool of Products Promotion on B2B Markets

 

Ketova Natalya Petrovna,

Doctor of Economic Sciences, Professor, Honored Scientist of Russian Federation, Head at the Department «Marketing and communication in business» Faculty of management South Federal University;

 

Anipchenko Anastasia,

4th year student faculty of management South Federal University;

 

Currently marketing planning is one of the most effective tools to enhance the competitiveness of industrial companies. The marketing plan is an essential part of general plan of a company and it requires the enterprise activity analysis through all functional blocks. Marketing plan presents all the information on the company’s activities in a clearly structured form; it allows to assess performance and to formulate the company’s goals, and to determine a program necessary to achieve planned results. The methodology of developing the marketing plan for a company is described in this article. Based on the analysis of company «Empils» activity the project of marketing plan for the company for 2017 is developed. In this plan the recommendations for interaction with consumers, intermediaries and other market actors to improve the efficiency of product promotion are taken into account.

 

Keywords: marketing plan; B2B market; marketing interaction; paint and varnish industry.

 

 

-----------------------------------------------------------------

 

 

Рр. 25 – 31

 

Theoretical and Practical Aspects of Improving the Tourist Services Quality

 

Tappaskhanova Elizaveta Oyusovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of Management and Marketing, H.M. Berbekov Kabardino-Balkaria State University

 

Tokmakova Ruzana Azikovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of Management and Marketing, H.M. Berbekov Kabardino-Balkaria State University

 

Handohova Zalina Arsenovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor at the Department of Management and Marketing, H.M. Berbekov Kabardino-Balkaria State University

 

In recent years the tourism development requires special demands to the quality of services in this sphere of human activity. In this paper some theoretical and practical aspects of improving the quality of tourist service are investigated. Approaches to the quality of service evaluation are under investigation: types of quality J. Juran and W. Edwards Deming, model of the difference in quality service; method «Mystery Shopping» and typology of service elements E.R. Cadotte and N. Turgeon. The necessity of staff motivation and skills development to enhance service quality in tourism and recreation is proved. The main directions of solving these problems at the regional level are described. The role of «Tourism information centre» in improving the tourism services quality is discussed in the paper. The necessity of its development in the region is in the spotlight. The necessity of improving the efficiency of tourism service infrastructure is proved in the article.

 

Keywords: tourism service; quality of service; types of quality, quality models; staff training; staff motivation; system of staff training; «Tourism Information Centre»; tourism infrastructure.

 

 

-------------------------------------------------------

 

 

Рр. 32 – 35

 

Economic Problems of the Russians

 

ROMIR

is the largest Russian private holding company specializing in marketing, media and socio-economic researches. ROMIR is the exclusive representative of international research Association Gallup International/WIN in Russia and the CIS, which makes it possible to conduct research in more than 70 countries around the world. ROMIR has its own regional network, consisting of more than 30 joint ventures in key regions and the former Soviet republics.

 

 

The Russians are concerned about rising prices and high inflation, poverty and low wages. The third place in the alarmranking takes unemployment, which in previous years was inferior to the communal servicesproblems. In this year problems with water- and electricity supply are lost relevance not only to unemployment but also to corruption. For three years the severityproblemsof crime, drug addiction and migrantsare decreased. However, unresolved international problems that bothered the Russians two years ago upped today their criticism towards the government.

To improve their own well-being half of the Russians expect the state money – in the form of increased pensions and benefits, of increasedsalaries for state employees, or simply the distribution of the stabilization Fund between the poor population. The active labor part of the population still believesin state support for economic development and private business, but such hopes are less. Ten years ago, aggregate responses on support of economy development measures accounted for 45%, now they are 35%.

 

Keywords: national survey; incomes; rising prices; unemployment; poverty; corruption; pensions; wages.

фланец гост