Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №3, 2016

Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования

Василий Панин, консультант Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ,

Вера Ребязина, к. э. н., доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник лаборатории сетевых форм организации НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: клиентоориентированность, удовлетворенность потребителя, развивающиеся рынки

Целью данной статьи является анализ влияния клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов. Представлен авторский подход к оценке потребительской удовлетворенности для количественной выборки организаций с помощью системы онлайн-мониторинга СМИ, социальных сетей и форумов. Основным используемым методом исследования был выбран подтверждающий факторный анализ данных (CFA), который позволил построить и протестировать модель влияния клиенториентированности на потребительскую удовлетворенность.

 

 

Воспринимаемая ценность гостиничных услуг класса люкс и лояльность клиентов

Марина Шерешева, д. э. н., профессор кафедры прикладной институциональной экономики, заведующая лабораторией институционального анализа, руководитель магистерской программы «Маркетинг», директор Центра исследований сетевой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова,

Светлана Березка, директор по маркетингу Центра исследований сетевой экономики,

Ксения Якуба, магистр менеджмента, МГУ имени М.В. Ломоносова

 

Ключевые слова: воспринимаемая ценность, гостиничные услуги, услуги класса «люкс», лояльность, программы лояльности клиентов, маркетинг взаимоотношений

Статья посвящена изучению и систематизации ключевых факторов, оказывающих влияние на удовлетворение потребностей и лояльность клиентов гостиниц класса «люкс» на российском рынке. Рассмотрена эволюция развития теоретических подходов к проблеме восприятия потребителями гостиничных услуг класса «люкс» и особенности формирования потребительской лояльности в этом секторе. Предложена модель воспринимаемой ценности гостиничных услуг класса «люкс» для российского рынка.

 

 

Место и роль концепции внутреннего маркетинга в системе современных маркетинговых подходов

Татьяна Ветрова, старший преподаватель кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ,

Руслан Долженко, к. э. н., доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: внутренний маркетинг, современные маркетинговые подходы, маркетинг взаимоотношений, клиентоориентированность персонала

В статье описывается сущность внутреннего маркетинга, эволюция его концепции и основные направления ее реализации в компании. Внутренний маркетинг представлен в качестве идеологии осуществления организационной деятельности, при которой компаниям следует рассматривать персонал как внутренних клиентов, являющихся во взаимосвязи с внешними клиентами и компанией основой для формирования системы маркетинговых отношений. Показаны роль внутренней клиентоориентированности и инструменты ее развития.

 

 

Оценка восприятия изменений, касающихся качества обслуживания наземным транспортом общего пользования в Москве

Дарья Ефимова, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Ирина Скоробогатых, д. э. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Надежда Завьялова, к. т. н., профессор кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Таира Муртузалиева, к. э. н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова,

Ольга Гринева, старший преподаватель кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: качественные маркетинговые исследования, наземный транспорт общего пользования, транспортная услуга, удовлетворенность потребителей, фокус-группа, качество услуги, атрибуты качества транспортного обслуживания

В статье рассматриваются результаты маркетингового исследования с использованием фокус-групп по вопросам восприятия качества обслуживания наземным транспортом общественного пользования (НТОП) в Москве. На основе анализа результатов исследования сформированы предварительные блоки характеристик транспортной услуги, уточнены точки контакта потребителей с поставщиком, выявлены отдельные недостатки в обслуживании НТОП и отношение клиентов к изменениям в системе транспортного обслуживания.

 

 

Тенденции  развития рынка крафтового пива в России

Владимир Моторжин, к. э. н., генеральный директор ЗАО «Центр маркетинга», член Гильдии Маркетологов,

Василий Яковлев, к. псх. н., начальник центра психологических исследований  Рязанского государственного медицинского университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: крафтовое пиво, маркетинговые исследования, кризисные факторы, сегменты рынка, потребительское поведение, социально-демографические характеристики, кластерный анализ

В статье рассматриваются факторы, способствующие развитию производства и потребления крафтового пива в России. Приведены данные эмпирического исследования социально-демографических характеристик и особенностей потребителей крафтового пива. Авторы также обсудили условия, при которых небольшие пивоварни могут составить серьезную конкуренцию крупным производителям пива.

 

Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (методологический фокус)

Галина Тимохина, к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента Института международных связей,

Ральф Вагнер, доктор наук, профессор международного директ-маркетинга фонда Siegfried Vögele Institut, декан факультета экономики и менеджмента Университета Касселя,

Тайлан Уркмез, сотрудник Университета Касселя

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поведение потребителей, вариации в поведении потребителей, кросс-культурные исследования, методология, маркетинг

В статье проведен обзорный анализ методологии 75-ти международных исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей за 15-летний период с 2000 по 2014 гг. Систематизированы методологические подходы к исследованиям такого рода, выявлены существующие и потенциальные методологические проблемы, сформулированы выводы и рекомендации по методологии будущих исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей.

Купить женский халат в интернет-магазине в Москве Пули для пневматики читайте здесь.