Яндекс.Метрика

Маркетинг и маркетинговые исследования №2, 2016

Актуальные вопросы разработки нового продукта с высокой потребительской ценностью

Солнцев Михаил Александрович,  к. э. н., заместитель директора по учебно-методической работе ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: позиционирование, комплексный продукт, бренд, потребительская ценность, референтная группа, конкурентоспособность продукта, привлекательные атрибуты продукта, рациональные и эмоциональные атрибуты продукта

В статье обосновывается необходимость использования в процессе создания нового комплексного продукта с высокой потребительской ценностью приемов позиционирования бренда, обусловленная ростом значения индивидуального опыта и ценностей потребителя. Автор дает практические рекомендации по совершенствованию методов разработки нового продукта, по применению в ходе формирования его концепции брендингового инструментария, а также по подбору команды разработчиков.

 

Реализация стратегии незаметного снижения качества товаров и услуг в современных экономических условиях

Наумов Владимир Николаевич, д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: товарная стратегия, качество товара, поведение потребителей, предприятие, фальсификация

В статье рассмотрены методические и морально-этические аспекты использования стратегии незаметного снижения качества производимых товаров. Даются рекомендации по реализации данной стратегии предприятиями, работающими в современных неблагоприятных экономических условиях.

 

Звук в системе роскошного бренда

Андреева Алена Николаевна, к. э. н., доцент, приглашенный лектор французского института моды ModArt (программа МВА в индустрии моды и сфере роскоши), приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (программа ЕМВА),

Маленькая Юлия Матусовна, аспирант кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента НИУ ВШЭ, автор проекта аудиобрендингового агентства Sound ID

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: маркетинг, аудиокоммуникация, звуковой стимул, роскошь, структура роскошного бренда, гедонизм

Маркетинговые принципы построения роскошных брендов предполагают учет всех деталей, начиная с физических свойств изделия и заканчивая особыми нематериальными атрибутами, определяющими культуру потребления и превращающими его в гедонистический ритуал. В данной статье анализируются примеры использования звука как одного из важнейших инструментов построения роскошного бренда. Концептуальной основой анализа служит модель люксового бренда, предложенная австралийским маркетологом Майклом Беверлендом.

 

Расширение брендов прессы как способ поддержания конкурентоспособности в современной медиасреде

Жигунова Юлия Борисовна, ведущий специалист отдела маркетинговых исследований компании «Аналитический центр Vi»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: медиа, медиабренды, пресса, печатные издания, расширение бренда, продуктивные модели расширения брендов, диверсификация бизнеса

В статье рассматривается текущее состояние одного из ключевых сегментов медиаиндустрии — печатной прессы. В связи с сокращением поступлений от рекламы медиакомпаниям предлагается обратить внимание на такой вариант получения дополнительных доходов, как расширение брендов изданий в новые товарные категории. Автор проводит анализ существующей практики в этой области, выявляет наиболее распространенные и уникальные модели таких расширений.

 

Кросс-культурные вариации в поведении потребителей: обзорный анализ научных исследований (теоретический фокус)

Тимохина Галина Сергеевна, к. э. н., доцент кафедры экономики и менеджмента Института международных связей,

Вагнер Ральф, доктор наук, профессор международного директ-маркетинга фонда Siegfried Vögele Institut, декан факультета экономики и менеджмента Университета Касселя,

Уркмез Тайлан, магистр MBA, сотрудник Университета Касселя

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поведение потребителей, вариации в поведении потребителей, кросс-культурные исследования, концептуальные подходы, маркетинг

В данной статье представлен обзорный анализ исследований кросс-культурных вариаций в поведении потребителей, проведенных за период с 2000 по 2014 гг. Авторами разработана методология поиска и отбора научных публикаций по данной теме, выполнен контент-анализ 75 исследований по двенадцати критериям, систематизированы концептуальные подходы к изучению кросс-культурных вариаций в поведении потребителей. В заключение предложены рекомендации относительно направлений и приоритетов будущих исследований.

 

Исследование поведения потребителей молочной продукции в республике Беларусь

Любецкий Павел Брониславович, руководитель исследовательской компании «МИСС», старший преподаватель кафедры маркетинга УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поведение потребителей, рынок молочной продукции, предпочтения потребителей, характеристики марок, лояльность к марке, принятие решения о покупке, источники информации

В статье приведены результаты исследования поведения потребителей молочной продукции в Республике Беларусь. Исследование проводилось путем интернет-опроса и охватило 97 из 118 районов страны. В ходе него были получены данные, позволившие охарактеризовать наиболее важные аспекты потребительского поведения на высококонкурентном молочном рынке.